8 (925) 315-10-10 с 9:00 до 21:00

История бренда Puma

21 Сентября 2016

История бренда Пума тесно связана с другим спортивным гигантом - Адидас. Началось все с того, что два брата решают открыть собственный обувной завод. Младший брат Адольф Дасслер был дизайнером обуви. В обязанность старшего - Рудольфа Дасслера - входил сбыт произведенного товара. В 1925 году младший Дасслер, будучи ярым поклонником футбола, создает специализированную обувь для футболистов. Это были первые шипованные бутсы, шипы изготовлены из железа. Производство братьев стремительно разрасталось, в скором времени они арендуют здание прачечной, и увеличивают количество рабочих до двадцати пяти. В 1928 году некоторые из спортсменов участвовали на Олимпиаде в обуви от Дасслеров.
Адольф Дасслер и Рудольф Дасслер
А в 1932 году легкоатлет Артур Йонат выиграл бронзовую медаль в забеге на 100 метров, обувь на нем была от Дасслеров. Очень быстро братья поняли, насколько важно иметь причастность к большим спортивным достижениям. Чтобы закрепить свой успех, им нужен был «золотой спортсмен» в их обуви. Такого шанса они дождались в 1936 году. Тогда на их родине в Германии проходили Олимпийские игры. Адольф решил воспользоваться этим моментом, и подкараулил возле Олимпийской деревни известного американского бегуна Джесси Оуэнса. Он продемонстрировал спортсмену свою новаторскую обувь и уговорил его выступить в ней. Джесси согласился, и в итоге выиграл четыре золота в обуви братьев Дасслер. 

Также в их обуви выступали футболисты сборной Германии и часть легкоатлетов. По результатам игры «копилка олимпийских медалей» братьев пополнилась на 7 золотых и 5 бронзовых медалей. Помимо этого были установлены 2 мировых и 3 олимпийских рекорда. Успехи спортсменов, которые были в обуви Дасслеров, прочно укрепил репутацию данной фирмы в глазах тренеров и спортсменов. Стремительными темпами развивался бизнес Дасслеров. И вскоре от маленькой прачечной они доросли до огромной фабрики по производству обуви. Перед Второй мировой фабрика Дасслеров выпускала примерно по двести тысяч пар каждый год.

Во время войны отношения братьев испортились. Оба брата были в партии нацистов, но Рудольф был более ярым поклонником Гитлера. В итоге он попадает в плен. В 1948 война заканчивается. По неизвестным до сих пор причинам братья поссорились и решаются на раздел совместного бизнеса. На тот момент компания имела уже две фабрики, и братья поделили их между собой. Условием раздела было то, что ни один из братьев не будет использовать старую символику. И в октябре 1948 года на свет появляются две новые компании. Рудольф дает своей название «Руда» (сочетание имени и фамилии - Рудольф Дасслер), чуть позднее он решает переименовать ее в «Пума». Младший брат тоже не стал мудрить с названием и свою фабрику называет Addas (позже Adidas).
Бутсы Puma
Основным направлением своей фабрики Рудольф избирает производство бутс для футболистов. В 1948 году станки фабрики Руди выпускают дебютные бутсы Atom. В 1952 году эту обувь усовершенствуют еще больше и дают ей название - Super Atom. Данные бутсы моментально становятся любимчиками у профессиональных спортсменов, и в 1952 году практически все футболисты сборной Германии были обуты в Атом.

1952 - год фурора корпорации на Олимпиаде. Бегун Джозеф Бартел берет золото в забеге на 1,5 км в обуви от Puma. 1954 год - чемпионат в Йокагаме и снова - первое место. Хайнца Фютерера побеждает в забеге на 100 метров. В 1960 году Армина Хери также лидирует на стометровке. Все эти спортсмены участвовали в обуви «Пума». В 1958 году уже целая команда играет в бутсах «Пума» - это футболисты сборной Бразилии и Швеции.

На волне успеха Рудольф понимает, что нужно создать свою фирменную символику. Тогда и создается легендарный символ «пума в прыжке». Логотип, который мы наблюдаем сейчас, создан только в 1967 году. В 1968 году на Олимпиаде в Мексике «копилка олимпийских медалей» Пумы пополнена четырьмя золотыми. Тогда же создана новая модель бутс Puma King. Они стали знамениты тем, что португалец Эйсебио забил в них рекордные сорок два гола и стал лучшим бомбардиров в Европе. «Puma» приступает к производству кроссовок на застежке-липучке. Они становятся новаторами в этой области, ведь до них на такое никто не решался.

В 1970 году в Мексике проходит футбольное мировое первенство, лучшим игроком становится великий Пеле. Он привел свою команду к победе в бутсах «Пума». Обувь Puma King стала популярной у многих великих спортсменов: Марадонна, Пеле, Феллер и другие спортивные звезды.

В 1974 году Руди умирает и у руля корпорации встают два его сына - Армин и Герд. Но сыновьям не удалось повторить успех отца, постепенно дела стали идти все хуже. Семейная фирма становится акционерным обществом. Но нельзя сказать, что все было совсем плохо. Корпорация потихоньку продолжала развиваться. Дизайнеры компании трудились над созданием новейшей обуви с использованием последних технологий. Таким «изобретением» в 1989 году стала обувь с амортизирующей подошвой с применением технологии Trinomic. Корпорация постоянно радовала своих поклонников новинками, а количество рекордов, поставленное в обуви от Пума перевалило за несколько десятков.

Несмотря на все это, убытки корпорации продолжали неустанно расти, а прибыли практически не было. Причиной такого спада было то, что потребители считали: «У данной марки нет собственно стиля, она просто подражает другим популярным брендам». В 90-х годах фирма была на грани краха. Владельцам срочно требовалось разработать иную стратегию управления.
Jochen Zeitz
В 1993 году на должность исполнительного директора приглашают Джошен Зейтс, которая ранее занималась развитием марки Colgate. У нее были итальянские и американские корочки об образовании. Основная задача, которая была на нее возложена - поднятие корпорации со дна. Джошен считала, что Пуме нужно взять пример с компании Адидас, воспользоваться по ее примеру шоковой терапией. Суть идеи была в перенесении основного производства в Азию, а разработка дизайна товара и его реализация продолжилась в Германии. 

Пума начинает действовать. Они переводят большую часть производства в Азию, проводят перераспределение акций фирмы, с успехом выходят на фондовые биржи. И конечно же, они привлекают к дизайну самых лучших дизайнеров того времени: Филиппа Старка и Джил Сандер. Начинается выпуск лимитированных коллекций. Корпорация изменила свои приоритеты. Теперь они ориентировались не только на профессиональных спортсменов, но и на простых людей, ведущих активный образ жизни. Главной задачей руководителей было сделать бренд объектом желаний миллионов людей. Пума выделяет для себя новый сегмент рынка- spor tlifestile. И постепенно начинает возвращать себе утерянные позиции, вновь увеличиваются продажи, и растет прибыль.

В 1990 году Пума разрабатывает обувь для детей, использую уникальную технологию Inspector. Благодаря ей появилась возможность контроля за соответствием стопы с размером обуви ребенка. В 1996 году компания потрясла всю спортивную индустрию. Они разрабатывают технологию Cell, которая была направлена на производство подошвы. Но фирма не остановилась только на подошве, в 2000 году была разработана специальная водонепроницаемая кожа для обуви.

В 1998 году у Пумы появилась концепция - стиль и спорт едины. В 1999 году подписывается контракт с известным футболистом Николя Анелька и звездным боксером Оскаром Де Ла Хойя. Компания вновь начинает взаимодействовать с футбольной лигой Америки, подписывает несколько контрактов с командами из НБЛ. В 2004 году компания подписывает соглашение о партнерстве с Феррари. Puma и Scuderia Ferrari Marlboro - теперь одна команда. Корпорация поставляет лидирующей команде Формулы 1 свою продукцию. 

В 2006 году сборная Италии становится футбольным мировым чемпионом, практически вся команда была в обуви от Пумы. На Пекинской Олимпиаде в 2008 году ямайский бегун-рекордсмен Усейн Болт бьет очередной рекорд в стометровке, при этом обут он в кроссовки с золотыми шипами. В 2010 году Puma выступает одним из главных спонсоров мирового футбольного чемпионата в Южной Африке.

На сегодняшний день корпорация выпускает не только спортивную обувь, но и спортивную одежду, спортинвентарь, различные аксессуары для занятий спортом, у них даже сеть своя парфюмерная линия. В 2010 году вышел сотовый телефон под одноименной маркой. Пума по-прежнему является акционерным обществом, большей частью акций владеет PPR (корпорация из Франции, специализирующаяся на продаже в розницу известных торговых марок). Остальная часть акций в свободном плавании.

Корпорация имеют около 120 бутиков по всему миру. Впервые их открыли лишь в 2012 году. Сейчас персонал компании насчитывает примерно 12 тысяч человек. В год прибыль компании приблизительно 3 миллиарда евро. Пума прочно занимает бронзовую позицию среди лидеров спортивной индустрии - Найка и Адидаса.

Журнал Гуд Мода Магазин Гуд Мода

Комментарии

Нет опубликованных комментариев.