8 (925) 315-10-10 с 9:00 до 21:00

История бренда Asics

23 Сентября 2016

ASICS - известный спортивный бренд из Японии, обувь и одежду которого высоко ценят в беге, теннисе, футболе, боевых искусствах, гольфе, легкой атлетике, баскетболе, чирлидинге, бадминтоне, крикете, волейболе, лакроссе, нетболе, сквоше и других видах спорта.

Истоки компании уходят в тяжелые 50-е, послевоенные годы. Кихичиро Онитсука решает акцентировать внимание на значимости спорта для будущего детей и подростков после лишений Второй мировой войны. Он мечтает обуть в свои кроссовки будущих ведущих игроков баскетбола Японии. 

Kihachiro Onitsuka
Для воплощения своих планов, в 1949 году 32-летний японец создает фирму в городе Кобе – Onitsuka Co. У Кихичиро не было знаний и практики в создании обуви для спортсменов, но были целеустремленность и трудолюбие. Он с энтузиазмом занялся осваиванием нового для него дела. Результатом труда становятся первые японские кроссовки для баскетболистов. Кихичиро Онитзука вложил в них все свои силы и новаторские идеи. На дизайн подошвы создателя вдохновили присоски на щупальцах осьминога. Он открыл для себя секрет успеха в производстве обуви для спортсменов – для компании это внедрение революционных технологий и конструкций.

Первая кроссовки для баскетболистов были названы «Bashu». Тигр на подошве стал лейблом компании и закрепил за брендом наименование «Onitsuka Tiger».

В 1951 году к уже получившим популярность «Bashu» присоединяются кроссовки «The Tiger Marathon Tabi» для волейбола. Компания не изменяет себе и внедряет сразу несколько новшеств. На кроссовках появляются полосы от пятки к носку. Они позволяют лучше фиксировать ногу спортсмена. Для подошвы создатели использовали вулканизированную резину, а для верха – материал Vinylon из синтетических волокон.

Теперь пришла очередь создания кроссовок для легкоатлетов, а точнее - для бегунов. Разработали кроссовки «Ekiden Marup» с округлым носком.

В 1959 году были разработаны кроссовки для бегунов – Magic Runner, в 1960 году они вышли на рынок. Строение и дизайн обуви идеальны для марафонцев, позволяли сохранить ноги от мозолей, а множество отверстий для вентиляции охлаждали стопы при носке. Magic Runner по праву можно назвать звездой Олимпийских соревнований. В 1964 году в Токио «босоногий» бегун, чемпион Олимпийских игр в Риме, Абебе Бикела выигрывает свою вторую золотую олимпийскую медаль с мировым рекордом. Кроссовки настолько были удобны спортсмену, что закончив дистанцию, он не выдохся, а спокойно проделал разминочные упражнения. Позже рассказывал, что мог бы пробежать еще километров 10. В таких же кроссовках, в 1968 году в Мехико серебряную олимпийскую медаль завоевывает японский марафонец Кенджи Кимихара.

После блестящей победы Абебе Бикела на Олимпиаде 1964 году внимание многих спортсменов было обращено в сторону компании. По статистическим данным уже в 1966 году в Бостонском марафоном забеге около 70% спортсменов были в кроссовках Onitsuka. Благодаря спортивной славе в 60-е годы бренд получил мировое признание и любовь спортсменов других стран. В это десятилетие в компании используют синтетическую кожу. Очередным шагом стало создание кроссовок, у которых можно менять шипы, это позволяло спортсменам модифицировать обувь в зависимости от потребностей.

Olimpic Line
По просьбе спортсменов подготовили линию обуви «Olimpic Line». В ней утверждается дизайн рисунка, ставший в последствии фирменным для бренда ASICS, две расходящиеся от пятки горизонтальные линии пересекаются с двумя вертикальными. Так компания Onitsuka соединяет функциональное значение горизонтальных полос для поддержки стопы с дизайнерским стилем. Это было верное решение. Полоски и напоминают нам о бренде «Onitsuka Tiger», и отражают символ скорости, спортивного трека, дороги уходящей в горизонт. Первой парой обуви из этой линии выступили Mexico 66, презентованные в 1966 году, за 2 года до Олимпиады в Мехико.

Неожиданным, но, безусловно, приятным сюрпризом стала популярность беговой обуви «Marup Nylon SP» у японской молодежи. Верх кроссовок сшили из нейлона. Только за 1967 год выпуска реализовано больше 400 тысяч пар.

А «The Corsair», выпущенные в 1969 году, настолько приглянулась в Америке, что компания Nike на основе нее выпускает свою модель Cortes.

В начале 70-х годов компания охватывает еще один сегмент рынка спортивной обуви и выпускает для футболистов «Bomber». Они завоевали народную любовь не только в Японии, но и по всему миру. Такая популярность послужила толчком для открытия представительств за пределами Японии. В 1973 году в США впервые открыта дочерняя компания. В 1975 году немецкое подразделение построили в Дюссельдорфе.

Asics
В освоении новейших технологий был сделан еще один шаг в 1975 году, выпущены кроссовки «Limber-Up XL» с подкладочным материалом EVA или этиленвинилацетат. Это использование улучшило амортизирующие свойства обуви.

Onitsuka делает удачный маркетинговый ход – в 1977 году работает над кроссовками для спортсменок с учетом анатомии женской стопы. Не мудрено, что они привлекают внимание женщин всего мира.

1977 год был годом создания корпорации ASICS. Она была образована путем слияния трех компаний: Onitsuka, GTO – производящей товары для досуга и спорта, и JELENK – специализирующейся на униформе. Кихачиро Онитсука, вставший во главе корпорации, продвигает бренд дальше по пути инноваций. Наименование ASICS, это аббревиатура от латинской пословицы «Anima Sana in Corpore Sano» - «В здоровом теле здоровый дух». Но линия Onitsuka жива и сейчас, они выпускают винтажную спортивную обувь.

Asics Rota
В 1978 году вышли в свет волейбольные кроссовки «Rota», обладающие ударопоглащающей подошвой. В 1979 году выпущена обновленная модель кроссовок «Corsar» под новым названием «California». Они имели световозвращающую поверхность, чтобы спортсмены, занимающие в темное время, были заметны на ночной дороге и чувствовали себя в безопасности от риска быть сбитым проезжающей машиной. Это «несерьезное» новшество пришлось по душе, и с тех пор мало какие кроссовки обходятся без световозвращающих элементов.

Борьба за мировой рынок – 80-е годы: Япония, в том числе ASICS готовятся к Олимпиаде 1980 года в России. Компания разработала обувь для олимпийцев. Но у политических деятелей свои планы. Япония вместе с США бойкотировала Олимпийские игры из-за войны в Афганистане. Компании пришлось сложить на дальнюю полку всю подготовленную коллекцию.

Начинается новое десятилетие, обувь ASICS экспортируется в порядка 80 различных стран. Естественно, что внедрение на международный рынок, не могло пройти совсем гладко. Возникали проблемы с изменениями курсов валют и лимитом импорта. Чтобы решить их ASICS начинает открывать производство в странах других континентов: в США – беговые кроссовки, в Израиле – тренировочные кроссовки, в Австралии и Греции – спортивную одежду.

В США и центральной Европе компания сталкивается с серьезным конкурентом – фирмой Adidas. Чтобы не терять позиции, в Америке ASICS решает сосредоточиться на розничных продажах. Что позволяет удержать позиции в Соединенных Штатах.

Asics бутсы
В 1985 году компания обращает внимание на энергосбережение у бегунов, результатом становятся кроссовки с шипованной подошвой «Task XL-1», усиленной кристаллизованным волокнистым материалом. Позднее ASICS начинает использовать гель. Моделями с гелевыми амортизированными элементами в подошве стали кроссовки «Freaks» для бега и «Fable Radics» для баскетбола. Легкие, благодаря гелю, это счастливая находка для бегунов.

В 1987 году принято решение и начались работы по строительству Научно-исследовательского института спорта ASICS. Он станет мозгом корпорации, его источником идей.

В 90-е годы возникали временные трудности. В 1992 году ASICS - официальный поставщик кроссовок на Олимпийских соревнованиях в Барселоне. Были предоставлены всего 80 тысяч пар для факелоносцев и сотрудников.

Но до 1966 года компания несла убытки. Для выхода на прибыль проведено несколько рекапитализаций дочерних компаний, оптимизировано производство, пересмотрена маркетинговая политика компании.

В 1997 году ASICS, устав сражаться с иностранными конкурентами на рынке Японии, выпускают серию обуви без опознавательных знаков как протест.

В конце 90-х годов кроссовки для ходьбы, разработанные корпорацией, становятся популярными у обывателей.
Asics Suku2
В 1999 году появляется первая детская модель «Suku2» с липучками вместо шнуровки. В 2000 году модель «G.D.», названая в честь Гленна Домана. Модель создавала ощущения босых ножек благодаря гибкой подошве, хорошей амортизации и вентиляции.

2000 год был очередным звездным часом для ASICS. Японская спортсменка Наоко Ткахаси становится чемпионкой в марафонском забеге в Сиднее, в кроссовках, созданных для нее. Индивидуальный пошив обуви был важен для легкоатлетки из-за различия в длине стоп. ASICS не в первый раз создает кроссовки под конкретного спортсмена. Основным разработчиком кроссовок по заказу спортсмена является Хитоши Мимура, работающий в корпорации с 1967 года.

В 2002 году ASICS одевает участников сборных Японии, Италии и Голландии для Олимпиады в Солт-Лейк-Сити.

За первое десятилетие 2000-х годов кроссовки ASICS не единожды признавались лучшими по версии журнала «Runner’s World», в 2005, 2007, 2008 и 2009 годах.

2007 год траура для компании. Умер Кихачиро Онитсука. Но в корпорации чтут и придерживаются его принципов неуклонно все последующие годы.

Компания, начавшая свой путь с одних кроссовок, превратилась в огромную корпорацию. Сегодня ASICS числится в пятерке крупнейших производителей товаров для спорта. Бренд любим огромным количеством спортсменов со всего мира, так как он всегда заботился о своих клиентах, создавая революционные модели для удобства и снижения травм. Отменное качество в сочетании с интересным дизайном, ASICS оценили и простые обыватели.

Журнал Гуд Мода Магазин Гуд Мода

Комментарии

Нет опубликованных комментариев.