8 (925) 315-10-10 с 9:00 до 21:00

История бренда Reebok

15 Сентября 2016

Бренд Reebok – кто не слышал о нем? Он невероятно популярен во многих странах. Что же делает его лидером в мире спортивной одежды? Качество и отменная практичность, рациональность. Хотя это и скандально известный бренд, чья репутация ставилась под сомнение, у него много поклонников.
Старт компанией Reebok
Спортивная одежда – это не только стиль, часть имиджа, но и источник хорошего настроения в любой ситуации. Она очень комфортна, отлично выглядит, предназначена для активности и динамики, а значит, просто обязана соответствовать определенным стандартам, быть надежным помощником человека.

Как же появился этот бренд? Началось все с обычного желания носить хорошую обувь. Свод стопы человека стал источником вдохновения для основателя компании Джозефа Уильяма Фостера. Все дело в том, что однажды он всерьез увлекся бегом. Но качество спортивной обуви, которую можно было купить, его не устраивало. Источников для недовольства было много, ведь происходило это все в конце XIX столетия, когда данным направлением в одежде никто особо не интересовался. Не трудно догадаться, что кроме хороших ботинок не было практически ничего. Но это не могло помешать создателю Reebok.
Джозеф Уильям Фостер
Родился Джозеф Уильям Фостер в Англии, в поселке Холком Бук, недалеко от Болтона. Профессиональный сапожник, он любил природу, жизнь и увлекался легкой атлетикой. Что может быть лучше пробежки на рассвете по сельской дороге? Только победа в марафоне клуба любителей бега «Примроуз Харриез», членом которого он стал в один прекрасный день.
Джозеф Уильям Фостер
Однако очень быстро Джозеф понял, что трава, покрытая росой – опасная ловушка и с этим надо что-то делать. Первое, что пришло ему в голову – создать подошву с шипами. В 1895 он это сделал – сшил первую пару спортивной шипованной обуви. Результат ему понравился, и стало очевидно, что на этом можно и нужно зарабатывать деньги, продолжать совершенствовать модель. Поэтому уже в 1900 он открыл свою собственную компанию по пошиву спортивной обуви, которую назвал «J.’W. Foster & Co». Обувь начала продаваться. В 1904 году именно в кроссовках этой фирмы установил новый мировой рекорд Альфред Шрабб.

Преимущество тех времен – практически полное отсутствие конкуренции. Дела шли хорошо. Но безмятежный период явно не мог долго длиться. Джозеф это отлично понимал. Людям нужны были эффективные решения. В 1906 он стал отцом, и это событие придало сил, вдохновило на дальнейшее творчество и достижения. Свою компанию он переименовал в «J.’W. Foster &  Sons». Тем временем в Америке уже началось производство кед, которые вскоре могли вытеснить «J.’W. Foster & Sons»из отрасли.
Джозеф Уильям Фостер за работой
Ручное изготовление каждой пары – на это решил поставить Джозеф. Только так можно было удовлетворить потребности профессиональных спортсменов. Создавая модель, он учитывал особенности того вида спорта, для которого она предназначалась, в частности – вид бега. Это позволило разделить весь ассортимент на определенные категории. Также он решил упростить систему покупок – предложил спортсменам удобный метод. Для того чтобы получить заветные кроссовки, надо было прислать контур стопы, указать некоторые другие параметры, личные пожелания. Таким образом, к моменту, когда американские кеды появились на мировом арене, у Джозефа уже была хорошо продуманная стратегия, как не дать себя потеснить. Кеды были удобными, но спортсмены в Англии уже привыкли к большему.
Бутсы Reebok на олимпийских играх 1924
В 1924 году на Олимпийских играх во Франции английские бегуны были обуты компанией Фостера. Наслаждаясь успехом в Англии, Фостер знал, что уже известен в других странах. В 30-х годах он полностью сконцентрировал внимание на создании эффективной обуви не только для бега, но и для других видов спорта.

После смерти Джозефа Уильяма Фостера дело продолжили его сыновья. Чтобы компания смогла удержать позиции лидера, новому руководству пришлось изрядно постараться, проявить талант, показать мастерство. И у них это получилось. Уже в 1958 была выпущена новая модель кроссовок – «Mercury».

Продукция по-прежнему пользовалась успехом, но консервативный подход отца должен был быть забыт. Поэтому братья приняли решение переименовать «J.’W. Foster & Sons»в «Mercury Sports Footwear». А еще через некоторое время – в «Reebok».
Бутсы 1960 года Reebok
Дела быстро пошли в гору. Все больше наследникам хотелось покорить Европу, другие континенты, весь мир. Это было их целью, миссией компании. Правда, справиться с поставленной задачей было нелегко. У Reebok уже было много сильных соперников, достойных конкурентов – времена изменились. Расширение рынка сбыта означало риск. Впрочем, и неудача могла научить. В 1960 «Reebok International»открыла офисы в Европе и в США. Но фурор продукция не произвела, ажиотажа не было. Пожалуй, на этом история бренда Reebok могла бы и оборваться, хорошая спортивная обувь так и осталась бы уделом спортсменов Англии, но помог случай, свежие идеи, энтузиазм уже внуков Джозефа Уильяма Фостера.
Кроссовок Reebok r400 1971 года
В 1979 «Reebok»приняла участие в выставке в Чикаго. И здесь продукция всерьез заинтересовала Пола Файермана. Ранее он специализировался на продажах туристического снаряжения, теперь же подписал с «Reebok International»договор о праве на дистрибуцию обуви этого бренда в США. Обувь появилась в специализированных магазинах. Однако хотелось большего. И опять Reebok повезло.

В 1982 в США очень популярной стала аэробика. Руководство компании не упустило этот шанс. Грамотная маркетинговая стратегия позволила моментально среагировать – были выпущены «Freestyle»и «Princess». Они учитывали все особенности аэробики. Женской аудитории они пришлись по вкусу. Большая часть страны вдруг заинтересовалась товарами для спорта. Новый дизайн продукции был рассчитан как раз на массовое потребление.

С целью популяризации бренда было также принято решение проинформировать как можно большее количество спортзалов о преимуществах обуви Reebok. Тренерам даже дарили пару кроссовок - для того чтобы они оценили качество и могли рекомендовать будущим спортсменам, прекрасным дамам, всем посетителям, друзьям хорошую, надежную спортивную обувь. Это значительно увеличило объем продаж и прибыль. Америка уже почти покорилась.
Пол Файерман
В 1985 Файерман выкупил компанию у Фостеров, изменив при этом ее структуру – превратил в корпорацию, начал выпуск одежды и аксессуаров. В 1986 году он купил и присоединил к Reebok две фирмы, которые также производили спортивную обувь, пользовались в США спросом. Это очень позитивно повлияло на бренд. Модельный ряд стал более интересным, конкурентов в США удалось значительно потеснить. В 1987 у Пола Файермана появилась идея разработать коллекцию для баскетболистов. Стабильность и приличный доход позволили Файерману немного расслабиться и разработать то, что заинтересовало бы абсолютно каждого потребителя. В 1989 Reebok выпустила кроссовки с системой подкачки воздуха, которые подстраивались под индивидуальные особенности стопы человека. Они были предназначены не столько для занятий спортом, сколько для оздоровления. В 1992 году это изобретение было запатентовано.

В 1991 началось покорение просторов бывшего Советского Союза. Новый рынок сбыта, неизведанная территория требовала внимательного отношения, рекламной поддержки. В результате, у бренда Reebok появился новый логотип – исчез английский флаг и появился вектор.
Обувь Reebok
Для поддержания имиджа компании из мира спорта, а не из мира моды в 1993 Reebok пришлось разработать и представить на суд публики программу Slide Reebok, которая отлично помогает человеку всегда оставаться в хорошей форме. Комплекс упражнений сразу же понравился многим людям по всему миру.

Чтобы вновь, как в XIX веке занять хорошие позиции в спортивном сообществе, утраченные в процессе погони за массовым спросом, узаконить свое положение, добавить официальности, Reebok стала спонсором Международной федерации легкой атлетики, позже – Олимпийского Комитета России.

Но в 2006 году компанию поглотил гигант под названием Adidas. Это приблизило Adidas к статусу монополиста в своем сегменте, а бренд Reebok к забвению. В 2011 году разгорелся скандал, который доказал, что о бренде мало заботится руководство. Бренд обязали выплатить внушительную сумму компенсации в пользу потребителей за то, что информация о свойствах новой модели кроссовок, которая указывалась в рекламе, не соответствует действительности. Новые коллекции также готовы загладить вину перед покупателями своими бесспорными достоинствами, вновь доказать, что нет ничего лучше, чем бренд Reebok. Получится ли это у них – покажет время. Оставаясь на плаву уже второе столетие, этот бренд не исчерпал себя и по сей день, продолжает дарить покупателям все лучшее, что можно придумать для свода стопы, для красоты человека.

Журнал Гуд Мода Магазин Гуд Мода

Комментарии

Нет опубликованных комментариев.