8 (925) 315-10-10 с 9:00 до 21:00

История бренда Converse

13 Сентября 2016

Converse или, как часто пишут на русском языке, Конверс – это фирма, которая в двадцатом веке произвела настоящий мировой переворот в производстве обуви. Бренд в начале прошлого века, вернее, в 1908 году основал маркиз Маркус Миллс Конверс, от фамилии которого и пошло название марки. Кстати, именно с этим и связано произношение, с ударением на первый слог. Многие делают в нем ошибку.

Стоит отметить, что до основания собственной компании мужчина работал менеджером в Бостоне, в одном из крупных обувных магазинов. Поэтому ему, кроме основ продаж, также был хорошо знаком производственный процесс. И при возвращении в Малден, один из небольших городов штата Массачусетс, Миллс решил открыть собственное дело. У него был капитал размером в 250 тысяч долларов, по тем временам это были весьма приличные деньги.

Парадоксально, но один из самых известных производителей спортивной обуви начинал с производства самой простой, подходящей для зимнего отдыха и дома. Она не имела узконаправленной целевой аудитории, маркетинг на заре был развит слабо. Хотя маркизу все равно нельзя было отказать в определенной деловой хватке: так, в 1910 году его компания каждый день выпускала по 4 тысячи пар обуви постоянно.

Но через некоторое время глава и основатель фирмы вдохновился близостью Олимпийских игр. Сначала мужчина обратил внимание на необходимость создания обуви для большого тенниса, поскольку такой обуви, специализированной, вообще не существовало! Он решил это сделать, в итоге в 1915 году появилась историческая модель. А еще через 2 года вышли Converse All–Star, первые баскетбольные кеды, ставшие впоследствии легендой.
Кеды Converse
Эти кеды заметил спортсмен Чак Тейлор. Фактически, вся корпорация своим успехом во многом обязана этому человеку, хорошему баскетболисту и просто разносторонней личности.т Началась новая эпоха в развитии бренда. Он начал рекламировать обувь и принял активное участие в улучшении существовавшей на тот момент пары. Именно по предложению Чака на бок модель наклеили круглую заплатку, она должна была предохранять щиколотку, слабое место у многих баскетболистов. Кроме того, кеды стали гораздо гибче. После модернизации фирма выпустила новый вариант, который назвали в честь Чака. Так появились Chuck Taylor All–Star. Это было и проявление благодарности от бренда, и своеобразное признание заслуг мужчины, и рекламный ход. Компания приобрела свою историю.

1923 год стал для развития фирмы очень значимым, кроме выпуска легендарных кед, случилось еще одно важное событие. Так, именно тогда ребята сделали обувь для самой первой команды профессионалов в баскетболе. Спортсмены создали принципиально новый метод и победили 2588 раз, проиграв только 539. В итоге слава команды сказалась и на известности обуви. Так началось активное налаживание связей в мире спорта: популярность бренда стала расти, для многих такая обувь и баскетбол оказались синонимами. А Chuck Taylor All–Star начали распространяться повсеместно. Очень многие люди оценили их удобство. Востребованность была просто невероятной. Но компания, разумеется, на этом не стала останавливаться.

Джек Перселл – это выходец из Канады и пятикратный чемпион мира по бадминтону. Ему тоже понравились Converse, и он стал в них повсюду появляться, чтобы разрекламировать. Тесное сотрудничество длилось 10 лет, с 1928 года по 1938. За это время спортсмен помог создать легкие кеды для бандминтона, которые отличались наличием изображения: улыбки. Дизайн такой горизонтальной полоски специально подобрали для защиты обуви от разных повреждений. К тому же отличительная часть обуви даже после очень продолжительной носки оставалась очень заметной. Благодаря своим уникальным способностями и оригинальному дизайну обувь оказалась одной из самых известных за всю историю существования.

Примечательно, что описанная выше пара появилась на свет в 1935 году: этот период оказался очень плодотворным для компании, поскольку именно тогда марка впервые выпустила на рынок кожаную обувь. Также марка продолжила продвигаться на спортивном рынке.

Вторая мировая война затронула весь мир, страны, а также отрасли экономики и промышленности. Сказалось это и на Converse, которые изменили ориентацию своих мощностей и стали выпускать обувь, а также спецодежду для пехотной армии и пилотов. Производители сделали большой упор на простоте, удобстве и качестве, благодаря чему такая обувь стала визитной карточкой американских бойцов. Она использовалась для марш–бросков, защищала лодыжки, позволяла пройти многие километры без растертых до кости ног в очень быстром темпе практически в любых условиях. Это можно было сказать далеко не о каждой паре обуви.

В результате марку наградили большим количеством премий, признание обувь обрела очень высокое, в том числе от минфина. Тэйлор, который к тому времени оказался в армии военным инструктором, также довольно активно способствовал распространению обуви среди военных, обращал внимание на ее сильные стороны. И это было совершенно заслуженно, в то время достойных конкурентов у Converse просто–напросто не было по такой цене или хотя бы сопоставимой. Стоит отметить, что после окончания Второй мировой войны многие военные продолжили носить обувь: специально разработанные для летчиков A6 Flying оказались настоящей легендой того периода.

После возвращения военные имели право оставить у себя выданную им форму и обувь. Поскольку далеко не у всех были деньги на смену одежды, а выданное правительством было качественным и спокойно переживало большое количество чисток без проблем, то многие стали невольными распространителями Converse.
Кеды Converse
Стоит отметить, что до войны и на протяжении Второй мировой компания производила только модели черного цвета. Сначала это было связано с практичностью: в начале двадцатого века постоянно чистить обувь могли себе позволить не очень многие. Особенно, если речь шла о кедах, да и вообще о простых вариантах, а не о туфлях выходного дня. После такой цвет был оправдан нуждами военного времени, когда необходима была максимальная опрятность, к тому же черный цвет традиционно ассоциировался с очень актуальным тогда трауром, подходил к любой одежде. Но после войны многие женщины и дети, начавшие носить кеды от Converse, стали просить выпустить цветные модели. Вскоре эти предложения стали массовыми.

В итоге в 1947 году на рынок выходят самые первые белые кеды. Это стало настоящим прорывом: их покупали и в них гуляли, дарили друг другу как символ надежды. Через 2 года состоялось создание NBA. И почти все профессиональные баскетболисты ходили в Chuck Taylor All–Star. На протяжении 50–х и 60–х бренд стал культовым. Эта обувь во всем мире вызывала устойчивые ассоциации с американским образом жизни.

Вместе с тем дизайнеры стали отмечать, что обувь от Converse перестала быть исключительно спортивной. Ее стали носить и дети, и подростки, бунтующая молодежь… Одним словом, трудно было найти иногда представителя кого–нибудь из субкультуры (и просто довольно активного молодого человека), который не был бы знаком с этим брендом.

Но марка не почивала на лаврах, постоянно развиваясь. В 62 году свет увидела новая модель All Star Oxford, это была низкая версия, и очень скоро ее выбрали многие игроки–профессионалы. Спустя 4 года фирма решила выпустить целую разноцветную коллекцию из 7 оттенков в честь цветов команд NBA.

Продвижение продолжилось: в 60–70–х выбирать кеды начали многие рокеры. В 70–х компания увеличила количество материалов, из которых изготавливали такую обувь. Кроме привычных вариантов стало намного больше разной кожи, замши и винила. Начала меняться высота модели, а еще через некоторое время бренд решил наладить выпуск полностью прозрачных вариантов и предлагать решения в неоновых оттенках.

Компания продолжила оставаться вплоть до 80–х, когда эту обувь выбирала молодежь для того, чтобы подчеркнуть стремление к свободе, бунтарство, альтернативный взгляд на вещи. Джинсы, кеды, кожаная куртка и белая футболка – такая одежда очень быстро стала чем–то вроде униформы для молодых бунтарей. Хиппи носили яркие кеды, часто покупая по 2 пары, чтобы каждая нога была своего оттенка. Вскоре эту привычку у них переняли панки, а потом кеды начали носить молодые люди из самых разных субкультур.

Команда создала в 85 году систему уменьшения нагрузки на стопу, возможность контролировать движения и особую технологию, позволяющую работать с инерцией. Постоянно придумывались новые рекламные концепты и маркетинговые ходы, но это не помогало. Новое время привело к появлению кардинально новых требований к моде: теперь в моде оказались пары с дутыми язычками, с очень смелыми расцветками, смешением разных стилей. Converse не могла конкурировать с новыми гигантами, а неудачная рекламная кампания в итоге привела к тому, что фирма была вынуждена объявить о банкротстве. Сейчас бренд является дочерней компанией Nike, который во многом преобразовал подход, что позволило повысить продажи. Но в массовой культуре легендарная марка ассоциируется со своими лучшими классическими моделями.

Журнал Гуд Мода Магазин Гуд Мода

Комментарии

Нет опубликованных комментариев.