8 (925) 315-10-10 с 9:00 до 21:00

История бренда Zara

15 Сентября 2016

Свое прославленное имя «Зара» этот испанский бренд получил достаточно случайно. Его основатель испанский бизнесмен Амансио Ортега хотел дать своей компании другое имя – Зорба, в честь героя фильма «Грек Зорба». Но это оказалось не возможным, и Ортега выбрал другое, в чем-то созвучное слово «Зара». Зара по-персидски значит золото, и дело, получившее это имя, вот уже 40 лет вполне оправдывает его.

В успехе испанского бренда Зара, под маркой которого сегодня выпускается женская, мужская, детская одежда и обувь, различные аксессуары и предметы интерьера, определяющую роль сыграла личность основателя. Идея сделать высокую моду демократичной, которая бы превратила бренд в золото, не могла прийти в голову богатому от рождения человеку.
Амансио Ортега Гаона
Непростой для Испании 1936 год. В провинциальном селе Буздонго-де-Арбас у железнодорожника и домохозяйки родился сын, будущий магнат Амансио Ортега Гаона. Но догадаться о таком будущем успехе своего земляка вряд ли кто-то мог. Тогда четырнадцатилетним подростком Амансио оставил школу и начал работать посыльным, затем продолжил продавцом в галантерейной лавке. Именно там он встретился с будущей женой Росалией Мера. Говорят, что именно во время романтической прогулки с ней у молодого человека и родилась идея, принесшая ему успех.
Амансио Ортега и его супруга Росалия Мера
Росалия увидела в витрине бутика красивый шелковый пеньюар, но у ее спутника не было средств на такую роскошь. Купить пеньюар ему было не по карману, однако Ортега запомнил модель и за пару дней создал для своей девушки похожую. Понимая, что не он один оказывался в такой ситуации, когда далеко не каждый может сам сшить понравившуюся вещь, Ортега решил создать собственное ателье. В этом ателье он стал создавать изысканное, но при этом недорогое белье, и это принесло ему первое признание.

Уже в этой маленькой истории виден главный секрет успеха Амансио Ортеги. Кто-то другой воспринял бы как личное поражение невозможность купить своей женщине то, что ей нравится. Ортега же отнесся к этому, как к вызову, ответив на который, он победил обстоятельства. Точно так же из этого, почти поражения, родился его первый магазин.
Магазин Zara
О силе духа теперь уже именитого модельера говорит и следующая история. В 1975 г. заказчик из Германии не стал выкупать партию одежды, на производство которой предприниматель истратил все свои свободные средства. Другого человека это могло бы привести к разорению, но Ортега с женой Росалией решают открыть собственный магазин и самим продавать свою продукцию. Произошло это в мае 1975 года на главной улице города Ла-Корунья. Этот город и сегодня остается сердцем уже международной торговой империи Ортеги. Именно в нем находится сегодня головной офис группы компаний, производящих знаменитый бренд.
Цены на одежду Zara
Из этого магазинчика, где по доступным ценам продавали двойники платьев известных домов высокой моды, и началась слава бренда Зара.

Производство доступных копий в стиле высокой моды, пусть даже и успешное, - это не то, что позволяет считать Зару настоящим золотом и сделало бренд всемирно известным.

До Ортеги швейное производство строилось так, что от разработки дизайна модели до поступления готового изделия в продажу проходило не менее полугода. Следовательно, за один год покупателям представлялось две, максимум три коллекции.

Ортега придумал концепцию «мгновенной моды», требующей изменить как процесс дизайна, так и распространения товара. Сделать идею реальностью помогла его встреча с Хосе Мария Кастеллано, который на том момент был хорошим специалистом по информационным технологиям. Их совместная работа началась в 1984 году.

Кастеллано создал уникальную систему разработки и распространения изделий, которая существенно сократила этот процесс от полугода до всего десяти – пятнадцати дней. Благодаря использованию компьютерных технологий в разработке моделей уходить на это стало значительно меньше времени. Еще одной особенностью используемой в «Заре» схемы стало то, что коллекцию разрабатывал не один дизайнер, а созданная команда, которая к началу нового тысячелетия насчитывала двести мастеров. Дизайнеры компании придумывают новые модели, опираясь на популярные тренды, но в собственном оригинальном дизайне.

Такая коллективная работа позволяла оперативно отвечать на появление новых тенденций в мировой моде. Вместе с тем – и совершенствовать уже популярные модели, изменяя детали, принты и ткани, радуя новизной покупателей.
Женская одежда Zara
Второй составляющей успеха растущего детища Ортеги стало внедрение информационных технологий не только непосредственно в процесс производства, но и в организацию продаж. Реорганизация системы инвентаризации, учета с использованием компьютерных достижений позволило избегать рисков затоваривания утратившими популярность моделями. Это стало еще одним принципом компании. Как только продажа модели падала, ее снимали с производства.

Сложившаяся уникальная система производства, складирования и продаж, позволившая сократить время производства новых моделей до двух недель, помогла сделать изделия в духе высокой моды доступными для широкого круга людей.

Добиться относительно невысокой стоимости бренду «Зара» удалось, в отличие от многих других фирм, без размещения производства в странах Азии, где есть дешевые рабочие руки. Одним из секретов того, почему это удалось Амансио Ортеги, стал отказ от затрат на рекламу. Основатель бренда утверждал, что лучшей рекламой будет витрина магазина «Зара».

Высокое качество и быстрое обновление моделей сделало бренд популярным. Магазины открывались по всей Испании и на других европейских рынках. К этому времени компания уже носила название Индастриа де Дисено Текстил С.А., или Индитекс, В начале 90-х бренд предпринимает попытку выйти на американский рынок. Но на этом перенасыщенном рынке добиться успеха не просто. В начале нового тысячелетия в США работало шесть магазинов «Зара».
Мужская одежда Zara
В Европе же в это время завоевывались новые страны – Франция, Португалия, Греция, Бельгия, Великобритания, Мальта и др. Бренд «Зара» стал известным и в других частях света – Израиле, Японии, Турции, Мексике, Аргентине, Венесуэле. Сегодня более полутора тысяч магазинов «Зара» работают в 77 странах мира. Открывались они и в России.

Покупатели этих стран теперь также знают и о специфическом «Дне-Z». Такое название получили от посетителей дни, в которые обновляется товар в магазинах и бутиках этого бренда. Происходит это каждые две недели. Модели шьются небольшими партиями в цехах и на дому. Как только спрос на какую-либо модель падает, она снимается с производства. Все это заставляет покупателей торопиться: ведь если не купить понравившееся платье сегодня, его уже может не быть никогда! Знание, что каждые две недели в магазине ты можешь увидеть что-то совершенно новое, тоже становится хорошим стимулом в «День-Z» вновь и вновь подходить к знакомым витринам.

Время идет, меняя мир и людей, принося опыт, но забирая силы. Ортега, начинавший свой путь простым посыльным, в новом веке входит в десятку богатейших людей мира по версии журнала Форбс.

В начале 2011 года Ортега отходит от дел, в компании происходит смена руководства. Он оставил пост председателя правления группы компаний Индитекс, хотя и сохранил за собой более 59 процентов акций. Ему на смену должна прийти старшая дочь Марта, которая с 2007 года работает в управлении фондами, занимающимися активами семьи. Сменил Амансио Ортегу на посту председателя правления Пабло Исла. Он не случайный человек в организации. Пабло Исла к этому времени работал в Индитекс Груп уже 5 лет. За это время он сделал известными бренды «Зара» в Азии, открыл интернет-магазин, где товары бренда стали доступны любому удаленному покупателю.

Под новым руководством бренд Зара сохраняет традиции, заложенные основателем, оставаясь по-прежнему на острие моды.
Что «Зара» предлагает потребителю? Самая дорогая линия бренда предназначена для женщин самого активного возраста - от 25 до 45 лет. Шьются они только из натуральных, комфортных для тела, тканей в стиле, соединяющем изысканность и деловую элегантность.
Детская одежда Zara
Более демократична базовая линия бренда, где мужская, женская и детская одежда разрабатывается для повседневной жизни. Она изготавливается из тканей, включающих синтетические и натуральные волокна. Качество же пошива выдерживается такое же, как и в дорогих моделях.

Следующая линия предназначена для молодежи, юношей и девушек. В ней дизайнеры не боятся экспериментировать с цветом и кроем. Адресованная молодежи, она при всей своей яркости и смелости достаточно недорогая.

Разрабатываются модельерами «Зара» также мужская и детская линии из натуральных тканей.
Для дома бренд «Зара» выпускает различные стильные и приятные мелочи, призванные украсить быт.

Журнал Гуд Мода Магазин Гуд Мода

Комментарии

Нет опубликованных комментариев.