8 (925) 315-10-10 с 9:00 до 21:00

История бренда Vans

15 Сентября 2016

В этом году бренду Vans исполнилось 50 лет. Его история начинается с имени Пол Ван Дорен. Он родился в 1930 году и провел детство на окраине Бостона. Свою карьеру юноша начал с того, что в 8 классе принял решение бросить школу. К тому же Пол серьезно увлекся лошадиными бегами. Мать не одобрила выбор сына и помогла устроиться на работу, на завод Randy. Там же трудилась и она сама. Это был судьбоносный момент для Ван Дорена. По истечении 20 лет он сделал головокружительную карьеру в этой компании и стал вице-президентом.
Обувь Vans
В начале 60-х годов прошлого столетия завод Randy являлся одним из трех производителей обуви, которые были лидерами на этом рынке. Слабым местом компании был завод в Гарденвелле на Западном побережье, который приносил только убытки. Именно туда отправили Пола с братом Джиммом и их другом Горданом Ли. Целью поездки было вывести производство из минуса и сделать его прибыльным. Спустя 8 месяцев они не только выполнили свою задачу, но и сделали отделение в Калифорнии выгоднее, чем в Бостоне. Именно тогда появилась мысль о собственном производстве.
Фабрика Vans 1966 год
Запуск фабрики Van Doren Rubber пришелся на 1966 год, ее основателями стали все те же братья Ван Дорен - Пол и Джимм, их друзья Гордон Ли и Сердж Д`Элиа. Строительство заняло всего лишь год. А вот с техникой для производства было сложнее, ее пришлось скупать по всей Америке. На тот момент вулканизированную обувь выпускали только несколько компаний. 
Магазин Vans
К ним присоединились и Vans. Первый магазин открылся в Коста-Меса, в Калифорнии, спустя пару недель. Помимо уже существующей обуви, клиент мог выбрать пошив любой модели, в соответствии со своими цветовыми предпочтениями. Все делалось для того, чтобы угодить покупателям. Кеды были пронумерованы вместо названий.

В самом начале пути пара женской обуви в Vans стоила 2,29 доллара, а мужской - почти в 2 раза дороже. Своей обувью бренд обеспечивал католические школы и черлидерские команды. Обувь изготавливалась под цвет их формы. Для того чтобы не тратить зря деньги на рекламу, Пол решил вложить их в качество кед. 
Лекало кед Vans
Так мир увидел «неубиваемые» аутентик. Подошва в них была в 2 раза толще, а для верха использовался добротный и прочный холст. Ни у кого из конкурентов не было ничего подобного. С виду такая обувь была самой обычной, но ее качество впечатляло. Кеды были долговечными и крепкими. Маркетинговым ходом стал условный слоган «Расскажи друзьям о Vans». Вместо дорогостоящей рекламы дети Пола раздавали листовки. А их мать, жена Пола, работала менеджером. Розничные точки росли как грибы. В первые несколько месяцев их открылось 10. За полтора года количество увеличилось в 5 раз.

В 70-х годах Калифорния переживала небывалую популярность скейтбординга, каталась вся молодежь. Каждый любитель активного образа жизни искал хорошую, качественную обувь по доступной цене. Чаще всего их выбором становились кеды Vans. Они были идеальны для катания: долго не изнашивались о скейтборд, не рвались и не стирались. 
Кеды Vans
Ван Дорены всегда знали, как оседлать волну успеха. Как только два парня-скейтера заказали у них обувь с собственным дизайном, родилась идея выпустить новую серию, под названием Off The Wall. В продаже она появилась в 1976 году. Именно на скейтеров и сделали ставку Vans. Самым известным скейтерам платили просто за то, что они и так делали - покупали кеды Vans. Они путешествовали, катались и участвовали в фотосессиях. Им подражали, на них хотели быть похожим. А продажи обуви росли с астрономической скоростью.

Отличительной чертой основателей обувной империи Vans является тонкое чутье к веяньям моды. Сын Пола обратил внимание на то, что школьники рисуют на обуви шахматную текстуру. Эта идея понравилась, ее подхватили и выпустили серию слипонов, в такой расцветке. И тут вмешался случай. Давняя знакомая Ван Доренов, пиар-менеджер Бэтти Митчелл, сотрудничала с компанией Юниверсал. Те обратились к ней с просьбой подобрать пару обуви для героя нового фильма «Беспечные времена в школе Риджмонт-Хай», главную роль исполнял Шон Пенн. Бетти рекомендовала шахматные слипоны, и они появились на экране. Фильм стал культовым, кеды - безумно популярными, их хотели купить по всему миру. Были проданы миллионы пар.
Расцветка кед Vans
У бренда был свой секрет популярности. Расцветка и дизайнерские решения обуви были особенные, не похожими на других. Секрет был прост. Среди детей проводился конкурс на лучшую расцветку для кед. Победители награждались призами, а производители получали уникальный, единственный в своем роде дизайн. Опрос потенциальных клиентов давал результат. Компания производила правильную и желаемую продукцию. Товар всегда пользовался большим спросом.

Ошеломительный успех после фильма ослабил интуицию основателей. Джимм давно мечтал расширить производство и выпускать обувь для футбола, баскетбола, бега, тенниса, борьбы и брейк данса. Пол всегда был против этой идеи, но на тот момент президентом Vans был Джимм. И производство начали переделывать. Колоссальные затраты, потраченные на это, не окупились. Они не смогли составить конкуренцию Найк, Адидас и Пума, обувь не продавалась. 

Долги росли и компания вынуждена была объявить себя банкротом. Начались длительные судебные разбирательства. Джимм потерял кресло, а Пол продал свою недвижимость, чтобы покрыть долги. Пришло время продать компанию. В первый раз сделка была сорвана из-за мирового обрушения рынка. В результате Vans купили за 60 миллионов долларов, в 1988 году. После сделки компания сменила курс, стала уделять больше внимания рекламной компании, не пытаясь достигнуть совершенства в производстве. Пол Ван Дюррен был недоволен новой жизнью своего детища.

В 90-х для бренда настало новое время. Vans согласился организовать концертный тур с Кевином Лиманом. Ведь потенциальные клиенты бренда - школьники и студенты, которые ведут активный образ жизни, и посещают концерты альтернативных групп. Затем стали осваиваться в среде сноубордистов. The Vans Warped Tour - фестиваль музыки и спорта. В нем успешно сочетаются дух соревнования и зрелищная развлекательная программа. Основная аудитория гостей - подростки и молодые люди. Мероприятие стало международным и каждый год его посещает миллион молодежи. Компания так же активно поддерживает развитие женского спорта.
Креплений для сноуборда Vans
С 1998 года бренд расширил свои горизонты и стал владельцем разработчика степ-ин креплений для сноуборда. 2003 год стал более чем успешным для обувного гиганта. Сотрудничая со знаменитыми дизайнерами Ребеккой Тейлор и Луэллой Бартли, была создана эксклюзивная коллекция. Ее продают лучшие и дорогостоящие бутики во всем мире. В этом же году мир познакомился с очередным детищем Vans - Agency, новым брендом, который производит сноубордическое крепление. «Урожайный» 2003 подарил первый международный тур «Рады познакомиться». Место проведения - 7 стран Европы и 30 городов Америки. Кубок Vans Triple Crown транслируют NBC Sports и Fox Sports Net, в которых у компании контрольная часть телевизионного освещения. Более 50 миллион зрителей наблюдают за соревнованиями из экрана своего телевизора. Количество присутствующих зрителей не менее 200 тысяч.
Классические кеды Vans
К огромной радости поклонников в 2000-х годах возобновляется производство ретро моделей. Это было вовремя и очень кстати. Покупатели успели соскучиться по старым моделям и с радостью покупали их. На данный момент семья-основателей Ван Доррен по прежнему принимает участие в жизни бренда. И хотя Vans теперь является собственностью другой корпорации, определенные руководящие должности все так же остаются за членами семьи Пола и Джимма. 

Вклад в развитие спорта, музыки и здорового образа жизни выгодно выделяет компанию среди других брендов. О качестве обуви ходят легенды. Подтверждением тому является случай, который произошел в день открытия первого магазина, в далеких 60-х. В магазине не было сдачи и двенадцати покупателям была отдана их обувь бесплатно, с просьбой вернуться на следующий день и оплатить покупку. Вернулись все 12 человек.

С 2001 года и по сей день компания поддерживает финансово строительство парков для скейтбординга и активно оказывает поддержу развитию этой индустрии.
Одежда Vans
С 2007 года производство одежды Vans стремительно растет и развивается. Компания выпускает женскую, мужскую и детскую одежду, и обувь. Своеобразным девизом фирмы можно назвать фразу «Делай то, что хотят носить».

Дружелюбность компании подтверждает рекордное количество выпущенных колобораций. Бренд работал с Игги Поппом, Металликой, Тако Хоясси, Кензо, Суприм и со многими другими. В основном появляется разновидности все тех же 3 моделей обуви: аутентик, эра и скейт хай райсуд.


Журнал Гуд Мода Магазин Гуд Мода

Комментарии

Нет опубликованных комментариев.