8 (925) 315-10-10 с 9:00 до 21:00

История бренда Prada

19 Сентября 2016

Металлический треугольник - бирка от дорожного чемодана. «Prada Milano 1913» - незатейливое и лаконичное напоминание о том, что модный дом Prada уже более ста лет является фаворитом среди законодателей моды. Неизменно шикарной, дорогой, качественной моды для избранных. 

Италия 1913 год. Начало начал для братьев Прада. Марио и Мартин открывают в Милане крохотную лавку, где продаются всевозможные изделия из кожи. «Fratelli Prada» сразу сделали ставку на состоятельного покупателя, их изделия были заоблачно дороги, столь же шикарны и необычны. Грубая кожа, отделка из дерева, камня и прочей экзотики. Вид сумок и чемоданов приковывал внимание к их обладателям. 

Несмотря на то что изделия имели очень немалый вес из-за столь необычных материалов, спрос тем не менее на них постоянно рос в кругах сильных мира сего. В 1952 году ушел из жизни один из основателей бренда – Марио Прада. Через 45 лет со дня рождения дома во главе компании встала его дочь – Луиза. Собственно, женские ручки не нанесли вреда. И хотя со временем произошел некоторый спад в развитии, виновата в этом была не Луиза. 

60-е годы - время, когда изменилась конъюнктура рынка, доходы перераспределились. Изменился и покупатель. Но Дом Прада неизменно сохранял свой стиль. Так продолжалось до 1978 года. Тогда еще модная элита не подозревала, что на их глазах рождается новая легенда. Миучча Прада буквально ворвалась в мир моды со своими революционными, во всех смыслах, идеями. Рьяная коммунистка и защитница прав женщин, политолог, она все эти годы была далека от эпатажного мира моды. Ни швея и не дизайнер, она, в общем-то не горела принимать от матери в наследство Prada SpA. 
Миучча Прада
Но Прада и есть Прада, какие бы идеи не рождались в их головах, мода всегда одерживала вверх. Именно Миучче было суждено кардинально изменить лицо бренда. Вместо моржовой кожи, сумочки из авиационного нейлона. И вот, что интересно, именно этот незначительный аксессуар, вернул интерес публики к изделиям Прада. 250 фунтов – такая стоимость была у этой безделицы, на которой не было даже логотипа. Зато присутствовало идеальное качество. Модели, редакторы, актеры быстро приняли сумочку себе на вооружение. Не устоял даже Голливуд. О Прада снова говорили на вершинах модного Олимпа. 

Стоит сказать, что этот путь Миучча преодолевала не одна. Годом ранее она познакомилась с один из самых успешных итальянских бизнесменов Патрицио Бертелли. Столкнулись две такие яркие личности мыслящие нестандартно обладающие неутомимым темпераментом. Их союз стал движущей силой для возрождающегося модного дома. Вместе они добились мирового признания для коллекций под маркой Prada. 

В 1987 году Патрицио Бертеллив ошел в семейный бизнес на законных правах, как муж Миуччии Прада. С этого момента начинается новая история успеха. 1986 год - первая коллекция одежды от модного дома Prada. Никто не ожидал такого поворота событий. Но в этом вся Миучча. Ее одежда была строга, выдержана в темных цветах, отличалась четкостью линий и неоспоримой элегантностью. И имела одну издавна знакомую черту – наивысшее качество и запредельную цену. Курс был взят на взрослую состоятельную публику. 

Одна за одной в свет выходят новые коллекции, принесшие ее создательнице несколько наград. В том числе и «Дизайнер года». Такое признание добавило еще большей популярности марке. Наступает 1992 год и Миучча снова потрясла всех. В свет вышла молодежная линия одежды. Это совершенно не похоже на все что было ранее. Начать нужно с того, что это была не просто новая линия. Решено было создать новый бренд. Так возник Miu Miu. Недорогая, качественная одежда, яркая теплая цветовая гамма. Для тех, кто ценит стиль, но пока не дорос до Prada. Следующая значимая веха в летописи дома Prada не заставила себя долго ждать.
Мужская одежда Prada
И вот в 1993 году была создана первая мужская коллекция одежды, а следом коллекция обуви для тенниса Prada Sport. Год за годом Миуччия Прада завоевывала рынок. Мало кто знает, чем отличается винтаж от ретро. Собственно, винтаж – это оригинальная вещь, созданная в своей эпохе. Ретро — это ее реплика. Так вот одежда, которую создает Миучча – это ретро с непосредственным касанием к винтажу. Не имея никакого специального образования, она, тем не менее, обладает очень тонким чувством стиля, а с этим уже нужно родиться. Ее модели – это очень тонко выделенные из прошлых эпох образы. И чем сильнее они соответствуют оригиналу, тем большим признанием пользуются у публики. 

А еще госпожа Прада не боится экспериментов, она эпатирует ожидания публики. Чего только стоят появившиеся в 90-х солнечные очки. Это было настолько неожиданно и не соответствовало традиция марки, что в народе эти странные, в тяжелой квадратной оправе очки, получили прозвище «Безобразная Прада». Безобразные или нет, но именно они получили приз как лучший аксессуар и вот уже десятилетия являются наряду с треугольником, узнаваемым знаком бренда. 

В новый век Торговый дом вошел так же не с пустыми руками. Prada Beauty – косметическая линия только начинает завоевывать свое имя. В это же время рождаются первые ароматы сначала влимитках, и к 2004 году уже полноценными сериями. Prada Eau de Parfum стал первым в созвездии парфюмерных шедевров. И тут все, как всегда, на высоте. На высоте цены и качества. Шикарные, стойкие, шлейфовые, из натуральных компонентов. Они просто обречены были стать звездным дополнением к прочим успехам бренда. 

Сегодня с уверенностью можно сказать, что к холдингу Prada подходят все синонимы к словам успех и стабильность. Это сотни моно брендовых магазинов по всему миру, дизайн которых разрабатывали известные архитекторы. Это сильнейший промышленный центр и многомиллиардный товарооборот. Своего рода Модный дом Prada – это сердце Италии. 
Фабрика Prada
Чтобы сохранить контроль над неизменно высоким качеством, было принято решение не переносить производство в страны Азии, это один из веских аргументов в защиту столь высокой цены на товары бренда. Но это так же позволяет удерживать за собой право находиться в списке брендов класса люкс. Prada – холдинговая компания которая проникла почти во все сферы современной жизни. Это многочисленные коллаборации с такими производителями как LG Electronics, Lamborghini для которых выпускались лимитированные коллекции товаров под логотипом Prada Foundation, созданный еще в 1995 году как институт искусств. Сегодня это и уникальное выставочное пространство. Мощная артерия, которая связывает холдинг со сферой искусства и архитектуры. Это огромная экспозиция, обращенная к эклектике современного искусства. 

В 2014 году силами Prada Foundation была произведена реконструкция старинной церкви Сан-Донато, тогда же были выделены средства на реставрацию картины «Тайная вечеря» Джорджо Вазари. Создание театральных образов и костюмов к кинофильмам, разработка спортивной формы, и даже проникновение в мир гастрономии. Все это о торговом доме Prada. Безусловно, Миучча Прада вошла в топ самых влиятельных модных персон. Под ее руководством марка приобрела то звучание, о котором сегодня говорят все. Эталон во всем. Качество, стиль, экспрессия, шик. Не в том понимании, какое вносят в это другие модные дома.
 
Prada – это своя мода. Этот минимализм, доведенный до изящества, строгие чистые линии, невероятные цвета и формы. В этом всем есть Миучча Прада, которая лично сама приняла участие в создании каждой вещи. Прада не может стать не модным, Прада и есть мода вне, во, над временем. Нет ни одной значимой модели, которая бы не работала с маркой Prada. Линда Евангелиста, Лара Стоун, Саша Пивоварова в разные года представляли коллекции бренда. 

Кроме того, заключаются контракты на рекламные компании с актерами и певцами мирового уровня: Линдси Лохан, Ванессой Паради, Эдриан Броуди, Кирстен Данст. В 2012 году при показе мужской коллекции Prada были задействованы такие голливудские знаменитости как: Уиллем Дефо, Гэри Олдман, Джейми Белл, Тим Рот и др. Апофеозом летописи успеха дома Prada стала выпущенная ими в 2009 году одноименная книга. Издание включило в себя 706 страниц истории о том, как это было. Последние 30 лет развития бреда, многотысячные фото вложения о коллекциях и показах. Вся история по цене 150 долларов за экземпляр. «Мы хотели полностью раскрыть перед читателями все многочисленные аспекты и нюансы мира Prada. Ведь это не просто бренд, мы давно вышли за рамки бутиков и шоу-румов. Мы всегда провоцировали, искали что-то новое, стремились к тому, чтобы мода стала чем-то естественным для всего мира. Именно об этом пути мы и хотели рассказать». Миучча Прада

В 2014г. несравненная Миучча Прада, внучка того самого Прада, после десятилетий у руля концерна сложила с себя обязанности главы Дома. С этого момента научался новый виток в развитии марки Prada под мужским руководством Карло Мацци.

Журнал Гуд Мода Магазин Гуд Мода

Комментарии

Нет опубликованных комментариев.