8 (925) 315-10-10 с 9:00 до 21:00

История бренда Hermes

15 Сентября 2016

В далеком 19 веке некто Тьерри Эрмес, иммигрант из Германии, открывает в Париже свою мастерскую. Квартал был оживленным, но не особо престижным. Шорник – мастер по изготовлению конской упряжи, мечтал об успехе своего дела. Но вряд ли в тот момент он мог догадаться о его масштабе через много десятилетий. Первый успех пришел только через 30 лет. На Всемирной выставке первое место завоевала именно его машинка для подгонки уздечек. В те далекие времена упряжь представляла собой нужный и важный элемент жизни. От нее зависела, прежде всего, безопасность пассажиров в карете, также она оказывала определенное влияние на мнение окружающих о хозяине экипажа. Семья Эрмес была типичными протестантами. Работа шла медленно, но качество было безоговорочным, на них трудились лучшие мастера своего дела. Экономии на сырье никогда не было, а товар был изящным и очень прочным.
Тьерри Эрмес
Семейное дело было основополагающим элементом в истории бренда. После смерти Тьерри в наследство вступил сын, а затем и внуки - Адольф и Эмиль-Морис. Именно с внуков начался настоящий рассвет. Эмиль-Морис создал Hermes таким, каким его знает сейчас весь мир. Разумеется, начали они не с чистого листа. К моменту вступления в наследство компания уже была известной, процветающей. Самые лучшие шорные изделия во французском государстве выпускали именно Hermes. Помимо них, производились предметы одежды и обуви для верховой езды. Ныне все истинные ценители моды благодарны Эмилю за превращение бренда в икону стиля. Приняв на себя управление домом, внуки Тьерри купались в успехах. Их клиентами являлись царствующие особы многих стран, деловые люди, политики и знаменитые деятели искусства. Не оставались они в стороне и от событий Первой мировой войны. И были поставщиками кавалерии Франции.

У младшего из братьев, Мориса, был авантюрный и приключенческий нрав, он очень любил путешествовать. Но визиты в другие города и страны были не для развлечений, он искал рынки сбыта и новое сырье. Все поездки приносили пользу и новые знания для успешных инноваций в производстве. И в одной из таких поездок, молодой предприниматель выяснил, где лучше заготавливать кожу крокодила, аллигатора, буйвола, акула и ящерицы. Но самым знаковым стало одно из путешествий в Канаду. Там юноша обратил внимание на диковинку - застежку в виде молнии. Он сразу понял, насколько удобной может быть эта вещь. Будучи дальновидным бизнесменом, он заранее сумел разглядеть потерю актуальности в шорном деле. Пришло время эпохи автомобилей. Последним крупным контрактом с домом Hermes стал заказ от двора российского императора Николая.

Одежда для спортивных игр на молнии стала революцией в мире моды. Дорожные чемоданы с этой новинкой стали сенсацией. Практически сразу же права на это чудо-изобретение были куплены, а шведский изобретатель благополучно всеми забыт. Застежка молния вызывала четкую ассоциацию с домом Hermes.
Hermes
Семейная легенда гласит, что именно благодаря второй половине Эмиля-Мориса, появилась идея выпускать дамские сумочки со знаменитой застежкой. Первый экземпляр был сшит именно для нее. Сумка отличалась прочностью и неповторимым внешним видом. Использовался необычный седельный шов. С тех пор производство сумок стало неотъемлемой частью бренда.

Казалось, за чтобы не взялся дом Hermes, его всюду подстерегает невероятная удача. Но самом деле ценой успеха был большой труд и добросовестный подход к делу. Новой страницей в истории бренда стал выпуск шелкового платка, это была новая волна успеха.. Но не простого, а «каре». К этому шли достаточно долго, запуск нового элемента занял практически 10 лет. Он представлял собой четырехугольник с нерушимым принтом - нанесенный вручную логотип Hermes. Его размер 90 на 90 см, а вес 65 грамм. Шелк использовался самый лучший, полученный более чем из двухста коконов. Узоры и рисунки были уникальны и разнообразны, среди них встречались такие как знаки зодиака, скачки, дикие животные, орнаменты и многие другие. Этот платок был самым лояльным методом познакомиться с истинной роскошью. И каждый спешил им воспользоваться. Выпуск новой коллекции происходил дважды в год. За всю историю создания легендарного платка-каре, их было выпущено 30 тысяч. Все они были эксклюзивными. Никакого «потокового» производства.
Шелковый платок Hermes
Шелковый платок поднял рейтинг Модного Дома, без преувеличения, на вершину мировой славы. Они пользовались популярностью у монарших особ и знаменитых актрис. Бренду не нужно было платить за рекламу своего товара. Он был настолько актуален, что королева Елизавета была запечатлена в нем на почтовой марке. Он, несомненно, был роскошью, но не кричащей, а скорее неброской. Свою роль в популяризации шелкового платка сыграли кинозвезда Грэйс Келли и жена президента США Жаклин Кеннеди. Они просто носили платок потому, что он им нравился. А модницы всего мира, рассматривая их фото в журналах, спешили приобрести для себя такой же аксессуар.
Грейс Келли и ее сумка Hermes
Следующим этапом стала именная сумочка. Мир увидел первый экземпляр штучных сумок в руках голливудской актрисы Грэйс Келли на обложке журнала. Она была названа в честь княгини, которая только что стала монаршей особой. Интерес к этому предмету женского обихода возрос до небес, такую же сумку хотели все представительницы прекрасного пола. Но не тут-то было. Пришло время безжалостного маркетинга. Каждую единицу изготавливали исключительно под заказ, на выполнение которого требовалось порой до нескольких месяцев. Что говорить об очереди на заказ столь желаемой вещицы. Даже самые богатые клиенты вынуждены были томиться в ожидании. Это не только не сбавило популярности, но и сделало эти сумки легендарными.
Жаклин Кеннеди и ее сумка Hermes
Следующей личностью, чье имя дали сумке (пусть и не напрямую, по известным причинам) стала Жаклин Кеннеди, к тому времени прибавившей к фамилии приставку Оннассис. Аксессуар получил прозвище, опередившее официальное название. И намекал он на новый статус известной женщины и очередную фамилию.
Джейн Биркин и ее сумка Hermes
Самым популярным экземпляром однозначно остается сумка, названная в честь киноэкранной дивы Джейн Биркин. Одна из ее версий исполнения - крокодиловая кожа, и стоит она до неприличия дорого. Очередь на ее заказ занимает от одного года до четырех. Актриса - истинный символ 60-х, она была живым примером шарма Hermes. Есть ли в мире более желанный аксессуар? Вряд ли.

Когда Эмиль-Морис отошел от дел, у него были четыре дочери. С тех пор фамилия передается исключительно по материнской линии. Достойным продолжателем династии стал зять Роберт Дюма. Он, как и многие его предшественники, принес в Hermes глоток свежего воздуха. Им стал выпуск линий все тех же легендарных шелковых галстуков и платков, а также парфюмерной линии и производство полотенец для пляжа.
Женская одежда Hermes
Следующим шагом нового главы дома стал выпуск женской коллекции одежды. Вещи были отличного качества, но без своих особенностей. Этого достиг, сменив на посту своего отца, Жан-Луи Дюма. Именно он превратил семейное дело в гигантскую бизнес-империю с небывалыми доходами. Он придумал и воплотил в жизнь свою идею о мультилокальности. Заключалась она в том, чтобы отойти от управления различными филиалами из центрального офиса, а создать в каждом регионе свое звено самоуправления. Так Дюма-сын достиг успеха.

Авангардистской встряской для производства одежды стал приход к креативному рулю Мартина Маржьела. Его радикальные идеи способствовали благоприятной критике новых коллекций. Об одежде, наконец, заговорили! Так продолжалось 5 лет. После творческий директор покинул свой пост.

В тот момент, когда все ожидали спада популярности, произошел буквально взрыв! Человеком, занявшим место бельгийца, стал Жан-Поль Готье. Однако свою потребность в вычурности и экстравагантности последний удовлетворял в своих личных коллекциях. Для Hermes он творил согласно политике бренда - неброской роскоши. О бренде не забывали говорить, но ничего глобального не происходило.

В 2005 году следующим главой Hermes стал Патрик Тома. Он не принадлежал к семье, но поклонникам модного дома не пришлось волноваться. Продажа компании была только слухом. Члены семьи удерживали, как и раньше, контроль. Небольшие изменения входили в планы нового руководителя, но стратегия Дюма-младшего осталась неизменной. Семья оставила за собой право вернуться к руководству в любой момент.

Для современников Hermes - это, прежде всего, знаменитые на весь мир сумки Birkin. Это пряжка с заглавной буквой H на ремне, ставшие классикой платки-каре, упаковка в виде оранжевой коробки с коричневыми шелковыми лентами и, конечно же, - аристократический логотип. Весь товар этого бренда - это, несомненно, предметы роскоши и стиля. Светские львицы и настоящие модники обязательно имеют в своем арсенале вещи с этим лейблом.

Журнал Гуд Мода Магазин Гуд Мода

Комментарии

Нет опубликованных комментариев.