8 (925) 315-10-10 с 9:00 до 21:00

История бренда French Connection

15 Мая 2020

Френч Коннекшн является одной из самых успешных компаний, производящих парфюмерию, аксессуары и модную одежду. А начинался путь к славе этого бренда с небольшого магазина, который в 1969 году предлагал покупательницам готовое модное платье. Стефан Маркс, основатель фирмы, принял решение развернуть масштабное производство одежды.

Становление гиганта


Маркс своевременно догадался о необходимости сменить круг потребителей, поскольку до расширения клиентами магазина было ограниченное число людей. Основной идеей мастера было приближение продукции к среднему классу. Как истинный англичанин, Стефан понимал потребности небогатых сограждан в качественной и стильной одежде.

Так, в начале 70-х годов родился бренд French Connection. Уже через четыре года компания выпустила первые мужские модели. Удобная повседневная одежда для мужчин, отличающаяся высоким качеством, стала отличительной чертой нового модного дома.

Через некоторое время предприниматель ввел в ассортимент товаров детские комфортабельные модели, а также наряды для обоих полов, пригодные для любого случая жизни. Важно отметить: товары для маленьких модников была создана путем упрощения дизайна взрослых моделей. Даже материалы и фасоны были сохранены для детской коллекции. Возрастная группа детского ассортимента охватывала клиентов от школьного возраста до подросткового. Однако, львиная часть прибыли по-прежнему получалась от реализации мужских товаров.

Николь Фари и позитивные перемены


Восточный район столицы Великобритании был постоянным местом базирования дизайнерской студии Маркса. Именно в эту обитель моды в 1978 году впорхнула прекрасная Николь Фари, дизайнер с огромным творческим потенциалом. Дама обучалась мастерству дизайнера в самом сердце Парижа, а поработать успела в лучших модных домах Италии и Франции. Профессионализм и инициативность позволили специалисту с талантом возглавить дизайнерскую группу. И вот на посту ведущего специалиста Николь взяла под контроль все линии производства.

80-е годы прошлого столетия подвели компанию Маркса на грань разорения, грозившего англичанину унизительным банкротством. 10 лет потребовалось сыну Великобритании для вывода фирмы из кризиса. Как только бренд вернулся в строй, он стремительно вырвался на все модные подиумы страны. Справиться с проблемами помогли меры по реконструкции бренда, подкрепленные довольно агрессивными рекламными проектами.

Fuck или fcuk?


Как известно, в английском языке есть всем известное матерное слово “fuck”. Справедливости ради стоит отметить, что рекламный отдел Френч Коннекшн не имел в виду ничего плохого, переименовывая лейбл в 1997 году. Аббревиатура сложилась из названия French Connection United Kingdom.

Использование дерзкого названия требовало и агрессивной концепции, которая не разочаровала потребителей. Теперь компания во всеуслышание отреклась от моды. В поддержку слогана улицы Лондона заполнились рекламными стендами с оригинальным изображением. Плакаты представляли собой удлиненный белый прямоугольник - фото девушки или юноши, которое было обрезано по диагонали. 
Общественный диссонанс

Появление провокационной рекламы просто не могло остаться незамеченным Комитетом по контролю английской рекламы. На стол главы Комитета ежедневно ложились гневные письма от возмущенных горожан. Решение цензоров было однозначным: ознакомление с любым рекламным проектом фирмы до того, как произойдет ее размещение на улицах города.

Однако меры оказались неэффективными. Уже следующая реклама от эпатажной компании звучала fcuk advertising, что в переводе звучит как “пошла реклама на…”. Правда, в угоду проверяющей организации фирма сделала на плакатах приписку, говорящую о том, что fcuk - просто аббревиатура. Но скандал грянул с новой силой, к слову сказать, на радость руководству модного дома. Все дело в росте прибыли, взлетевшей до небес, благодаря спорам вокруг скандала.

Укрепление на рынке


Хулиганская реклама помогла фирме войти в 2001 году в число самых продаваемых компаний во всем мире. Великобритания покрылась сетью эксклюзивных магазинов с почти ругательным брендом. Работа рекламного отдела набирала обороты, разрабатывались все более дерзкие варианты вывесок и слоганов.

К слову, американцы еще до скандального переименования лейбла полюбили английскую одежду. Но агрессивная рекламная компания подстегнула интерес в США, вызвав, наоборот, недовольство на родине марки.

Со временем успех продаж позволил английскому концерну приобретать лицензии на изготовление классической обуви и аксессуаров, а также контрацептивов и алкоголя. Отречение от моды продолжалось и в 2003 году, когда одежда словно говорила: мода не так важна, как кажется.

Дерзкий слоган перестал быть плоским лейблом, он теперь ассоциировался с философией, призывающий отказаться от модных рамок. И вот к 2006 году мировая общественность услышала новый английский призыв: “ мода отрицает стиль”.

Противостояние между традициями моды и требованиями стиля было иллюстрировано при помощи скандального видео, снятого не менее дерзким Дунканом Джонсом. Сын Дэвида Боуи разработал сценарий, по которому две девушки, олицетворение моды и стиля соответственно, устраивают жестокий бой. Битва завершается страстным поцелуем, означающим невозможность победы одного над другим.

Что и говорить, даже позднее время трансляции не помогло избежать громкого скандала. Более того, фирма была призвана к ответу в суде за плагиат. Ожидания маркетологов на новый взрыв популярности продукции не оправдались. Руководство концерна вместо прибыли, понесло ощутимые убытки. Было принято решение отойти от заезженной темы, чтобы переключиться на спокойное и классическое производство. Больше ругательство не влияло на политику модного дома.

Журнал Гуд Мода Магазин Гуд Мода

Комментарии

Нет опубликованных комментариев.