8 (925) 315-10-10 с 9:00 до 21:00

История бренда Esprit

7 Августа 2017

Esprit - один из самых известных брендов США, входящих в сотню лучших американских торговых фирм. Такую популярность Esprit завоевал в связи с тем, что на протяжении долгого времени является производителем повседневной одежды - необходимой каждый день, удобной и демократичной, современной и яркой, пользующейся огромной популярностью у покупателей. Не зря название бренда переводится как «живой ум», дизайнеры постоянно разрабатывают новые модели, коллекции обновляются, что привлекает внимание новых покупателей.

Основала Esprit в 1968 году супружеская чета из Сан-Франциско - Дуглас и Сьюзи Томпкинс. Как часто бывает, на женщин ложится творческая часть бизнес-плана, а на мужчин - финансовая. У этой пары так и получилось - миссис Дуглас изобретала модели одежды, а мистер Дуглас решал денежные вопросы. Супруги выбрали традиционное направление в стиле одежды - для женщин среднего возраста, вещи спокойных цветов и простых фасонов.

В этот период времени формируются три направления развития модных брендов. Первое собирало под свою крышу производителей одежды для аристократии, было не очень развито, марки считались дорогими, одежда выходила ограниченными партиями. Второе направление ориентировалось на молодежь, попавшую под влияние сексуальной революции, а третье оставалось традиционным и самым массовым - одежда для работающих женщин и домохозяек. В этом сегменте и начала развивать свой бизнес чета Томпкинс.

Отличительной особенностью предметов одежды сразу стало высокое качество, которое американские покупательницы быстро оценили. А начинали супруги продавать одежду знакомым, друзьям и соседям, которые приметив невысокие цены и хорошее качество вещей, быстро распространяли информацию о новой фирме среди уже своих друзей и соседей. 

Торговля пошла, но сначала вместо магазина приходилось использовать автофургон, так как средств на аренду помещения не хватало. Нужен был еще один компаньон, человек, который бы занимался раскруткой их бизнеса. И он нашелся, это был Майкл Инг, который в 1971 году придумал название «Esprit de Corp», и начал искать рынки сбыта, а первым рынком стал, конечно же, многонаселенный Китай, где бренд моментально завоевал широкую известность.

В этот период времени открывается первый дальневосточный филиал компании. С открытием этого филиала, одежда Esprit становилась все более качественной и современной, появилась узнаваемость моделей, «изюминка». Открывались магазины - сначала небольшие в супермаркетах, а потом и монобрендовые. Именно супругам Томпкинс принадлежит идея «магазина в магазине», которая является сейчас очень популярной - открывать магазины в гипермаркетах, используя для торговли наиболее удобные их площади. 

Супруги большое значение придавали оформлению витрин, Сьюзи, обладавшая талантом дизайнера, очень преуспела в этом. В магазинах было продумано все - одежда продавцов, оформление прилавков, выкладка вещей и многое другое. К началу нашего века Томпкинсы владели огромными площадями в Европе и Тихоокеанском регионе, по оценкам, это около 3 миллионов квадратных футов.

В 1976 году компания сделала шаг в Европу, открылся магазин в Германии, в 1980 году выходит почтовый каталог моделей одежды. В этой европейской стране женщинам пришлась по вкусу одежда Esprit. И в наше время 84% немок предпочитают одеваться в магазинах этой марки. Почтовые каталоги стали своеобразным прорывом, теперь женщины могли заказывать себе вещи, не выходя из дома, а получать их в почтовых отделениях своих городов. Компания получала отзывы и предложения от постоянных покупательниц, они общались с дизайнерами и менеджерами, обмениваясь письмами, на основе этих пожеланий создавались новые модели одежды.

До сих пор головные офисы компании находятся в Гонконге и в Германии. Почти 500 магазинов в собственности компании и 2000 работают на базе франчайзинга.

В 1979 году Esprit - это уже крупная компания со своим фирменным стилем от дизайнера Джона Касадо, со своим логотипом, который сохранился до настоящего времени. Логотип простой и запоминающийся сочетанием красного и белого цветов. Тогда же появляется и девиз продаж: «Будь молод в отношении к жизни!» Под этим девизом создавалась добротная, модная, удобная одежда с оттенками молодежного стиля. Одежда эта подходила многим категориям населения.

Коллекция одежды расширялась, оставаясь при этом простой и доступной. Вещи стали интересны для всех возрастов - начиная с молодежи и кончая старшим поколением, появилась одежда для мужчин и детей, различные аксессуары, обувь, часы и белье. Магазины бренда становились торговыми центрами, где появлялась возможность просто и со вкусом одеться всей семьей, причем цены оставались демократичными.

Поддерживал Esprit связи и с другими торговыми фирмами, развивая новые направления. Так, в 2007 году компания, сотрудничая с фирмой Noppies (Нидерланды), запустила новую линию одежды для беременных женщин Esprit Maternity, которая имела мировой успех. В этот же период времени под брендом Esprit начинают выходить духи и туалетная вода, которые стали пользоваться успехом у потребителей, так как обладали приятными, стойкими ароматами, соответствующими концепции и девизу компании о молодости духа.

К сожалению, Дуглас Томпкинс, будучи уже всемирно известным миллиардером, трагически погиб в возрасте 72 лет. Он с компанией путешествовал в Чили по реке на лодке. Внезапно она перевернулась, и Дуглас скончался в воде от переохлаждения. Сьюзи до сих пор занимается делами компании.

В Россию бренд пришел в 2003 году, в декабре в Москве открылся магазин этой фирмы и стал популярным, благодаря многочисленным моделям для повседневной носки дома и в офисе. Российским покупателям понравились классические модели и их цветовые решения. Привлекательной тенденцией явилось ежемесячное обновление коллекции, чем не каждый магазин может похвастаться в современных условиях. Сейчас четыре магазина работают в Москве и три в Санкт-Петербурге. Есть магазины в Краснодаре, Челябинске, Томске и Нижнем Новгороде.

Журнал Гуд Мода Магазин Гуд Мода

Комментарии

Нет опубликованных комментариев.