8 (925) 315-10-10 с 9:00 до 21:00

История бренда Diesel

14 Сентября 2016

Индеец ирокез. Штампованный оттиск на красном фоне. Агрессивное, даже радикальное, - вот такое оно, лицо достаточного молодого по меркам моды, но всемирно известного итальянского бренда – Diesel. Это стиль, рожденный идеей одного человека, но воплощенный в жизнь благодаря безостановочной работе творческой команды единомышленников. Это эпатаж на грани скандала, это нравственность на грани приличий. 

В этом весь Ренцо Россо - просто парень с фермы. 15 сентября 1955 года появился на свет Ренцо Россо в маленькой деревушке, население которой не превышало 2 тысяч человек. Он родился, думается для того, чтобы продолжить дело родителей и заниматься хозяйством. И на первых порах, казалось, что так тому и быть. Будучи ребенком, Ренцо пробовал разводить кроликов и заниматься их продажей. Но дальше история приняла совсем другой оборот. Уже к 15 годам парень сшил свои первые джинсы, работая на старенькой материнской машинке. Его творчество было оценено друзьями, и предприимчивый Ренцо продал следующие две пары почти по 2 евро.
Renzo Rosso
Ренцо мечтает шить одежду. Он изучает современные техники производства текстиля, экономику. В 1970 году Ренцо Россо начинает обучение в Marconi Technical Institute. А к 1978 году молодой Ренцо с Адриано Гольдшмидтом руководит небольшим производством в сфере пошива одежды. Вместе они дают жизнь новому бренду внутри холдинга «Genius Group».

«Diesel» - название, которое не сразу пришлось к слуху, но теперь звучит во всем мире. Рождение бренда пришлось как раз на начало топливного кризиса в 70-х годах прошлого века. И дизель был более доступной альтернативой для владельцев транспорта. Так и концепция бренда состояла в том чтобы дать возможность людям выглядеть стильно за разумные деньги. Кроме того, «дизель» он и в Африке дизель. Это слово, которое во всем мире звучит одинаково. Понятно всем. Так и одежда бренда должна была в некотором смысле стать интернациональной, понятной для ценителей всего мира.

И вот он, Diesel, по истечении всего нескольких лет запускает свою первую фирменную линию. «Diesel – для успеха в жизни» лозунг молодой компании. Италия с готовностью принимает такие необычные, независимые модели Ренцо. Но он стремится дальше. Его ждет Америка и Европа. Создана сеть импортеров. Доходы стремительно растут.
Diesel Kids
1980 год - Diesel Kids. Все. Охвачены все возрастные группы. Так сказать, от двух до восьмидесяти лет, стиль Diesel готов предоставить выбор смелым и нестандартно мыслящим. Это время, когда открывается первый магазин Genius Group.

Новый виток в развитии бренда наступил в 1985 году. Творческий вдохновитель работы Ренцо Руссо берет бразды правления над Diesel в свои руки, выкупая часть акций у своего давнего компаньона, с Адриано Гольдшмидтом. Годовой доход составляет несколько миллионов долларов. Курс взят на одежду из денима.
Потертые джинсы Diesel
Мужские джинсы от Diesel выглядели необычно. Мягкий, искусственно потертый, состаренный материал, интересный крой и цена - порядка 100 долларов. Это почти в два раза дороже, чем все, что было представлено на рынке. Но оно того стоило. Молодое поколение готово было платить за возможность выглядеть неординарно.

В свете такого успеха принято решение о выпуске женской коллекции. Ее выход пришелся на 1989 год. Заниженная талия и оригинальный крой моментально нашли отклик в сердцах прекрасной половины человечества.

Оборот компании вырос в разы - свыше 100 миллионов долларов. «Diesel USA» ознаменовала выход на американский рынок. Правда, американский покупатель оказался не столь сговорчив, как в родной Италии или Европе. И если ранее все мощности бренда были сосредоточены на расширении у модернизации производства, то теперь пришло время подумать о двигателе прогресса. 

Diesel нуждался в рекламе. Причем в том же ключе, что и предлагаемая одежда. Та, что эпатировала бы публику, заставляла обращать внимание, была бы альтернативной привычным рекламным образам. Началась масштабная работа по созданию лица бреда. Paradiset DDB, рекламное агентство, которому во многом Diesel обязан своим «скандалом на грани приличий». Рекламная компания, предложенная командой Paradiset отталкивалась от обратной стороны американских стереотипов. Вся джинсовая жизнь Америки на тот момент вращалась вокруг мастодонтов этого бизнеса, например, - LEVI’S.  Но их рекламные компании были зачастую скучны. А «Diesel» - это не Америка, это Италия, совершенно другая харизма. Решение было принято. Необычному стилю -необычная реклама. Юмор, сатира и даже политика, все то, что никоим образам не вяжется с рекламой, стало основой для создания образа бренда.
Рекламная компания Diesel и команды Paradiset
Итак, в 1992 году стартовала первая четырехлетняя рекламная компания Diesel и команды Paradiset с лозунгом «Для удачной жизни». Суть данного мероприятия отлично поясняли 13 «полезных советов» о том, как улучшить качество своей жизни, сделать ее приятнее. Ну, вот хотя бы: «Признайтесь, вы хотите стать богачом! Станьте им, создав свою СОБСТВЕННУЮ ЦЕРКОВЬ или РЕЛИГИОЗНЫЙ КУЛЬТ!»

Это был беспроигрышное решение для Diesel. Хотя о том, хорошо это или плохо, мнения разделились. Откровенность, полуобнаженность – это то, что своей прямотой привлекло молодежь. Такая неоднозначность, тем не менее, принесла свои ожидаемые результаты. Товарооборот вырос почти вдвое, а сама рекламная деятельность была неоднократно отмечена различными наградами на фестивале «Cannes Lions» в 1997 и 2001 годах. «Рекламодатель года» в 1998 году, награждения на «Евробест», премия Епика 1995-1997 годов. Кроме того, история успеха от «Diesel» - это собрание эклектики стилей в концепции бренда – яркие глянцевые каталоги, которые сами по себе являются манифестом собственной индивидуальности.

Наступило время, когда нужно было расширять границы бизнеса. Уже в 1994 году у Diesel выходит линия одежды для занятий спортом - 55 DS, для ценителей уличного экстрима – сноуборда, горных лыж.
New York City Diesel
1996 год. В Нью-Йорке занимает ведущие позиции первый флагман Diesel. Магазин расположился в опасной близости к бутику LEVI’S. Но у Ренцо был свой расчет. Он понимал. Что близость других джинсовых магазинов, привлекает в район заинтересованного покупателя, который, пусть из любопытства, обратит внимание на мало известную витрину. Расчет оказался верным.

К концу 90-х появляются, так сказать, «дочки» бренда Diesel Style Lab, Diesel Kids.
Diesel Style Lab появляется в 1997 году. Это та же самая одежда от привычного бренда. С одной отличительной особенностью – она дороже на порядок своих тезок из другой линии.

Ренцо Россо понимает, что сейчас самое подходящее время для насыщения рынка. И начинается планомерный захват прав на производство всевозможных товаров под красным штампом «Diesel». Часы, очки, сумки.
Еще одним важным витком в расширении рынка стало приобретение в 2 000 году Staff International- итальянского лидера в секторе продажи одежды прет-а-порте в классе люкс.
Начиная с этого момента «Diesel» шагает семимильными шагами в освоении мировых модных рынков.

В 2001 году на свет появляется Black Gold – еще одно собрание ультрамодного уличного шика. В соответствующей ценовой категории.

Весьма плодотворным для компании стал 2002 год. Приобретен модный дом Martin Margiela, сотрудничество с именитыми мэтрами, в число которых, входил и Карл Лагерфельд, как следствие появление новой линии денима произведенной для «Lagerfeld Gallery».

Год 2010. Бренд «Diesel» уже представлен как минимум четырьмя сотнями бутиков почти в ста странах мира.

На данный момент это число изменилось в большую сторону - 6 000 торговых точек, которые повсеместно представляют товары марки «Diesel» и еще 200 магазинов являются фирменными представительствами бренда.
Ренцо Россо родился и вырос в те времена, когда американская мечта включала в себя несколько обязательных понятий - это Джеймс Дин, Марлон Брандо, Coca-Cola и, конечно, - джинсы.  Когда создавалась марка Diеsel, то само собой определяющим стало создание одежды из денима. Ведь наступил тот момент, когда джинсы перестали считаться робой, и приобрел знакомый нам сегодня статус. Эта одежда может быть удобной, комфортной, модной, стильной и такой, какой придумал ее Ренцо Россо.

Теперь «Diesel» - это имя, не нуждающееся в представлении и даже в рекламе. Деним, парфюмерия, предметы для дома и интерьера, обувь, дизайнерский Fiat 500 и мотоцикл Ducat, виноградное вино под маркой Diesel Farm. Это воплощение свободы самовыражения, это уличный шик, грань того что прилично, а может уже и нет. Это до невозможности привлекательный почти запретный вкус к стилю, вот такому стилю в интерпретации Diesel.

Как говорил творческий директор бренда, Уилберт Дас : «Хороший вкус – бокал красного вина. Дурной вкус - объяснять другим, что такое хороший вкус».

По оценке журнала Forbes, на 2013 год состояние Ренцо Россо составило 2,5 млрд. долларов. Неплохо для парня с маленькой итальянской фермы.

Журнал Гуд Мода Магазин Гуд Мода

Комментарии

Нет опубликованных комментариев.