8 (925) 315-10-10 с 9:00 до 21:00

История бренда Calvin Klein

25 Апреля 2017

Бренд Calvin Klein является одним из самых востребованных в модной индустрии уже на протяжении нескольких десятилетий. Продукция Кэлвина Кляйна не всегда была такой популярной, модельеру пришлось многое перетерпеть для своей известности. Но, несмотря на это, сейчас вещи бренда пользуется огромной популярностью.

Будущий модельер родился в простой нью-йоркской семье. У отца был некрупный семейный бизнес, который не особо интересовал мальчика. Еще с детства Кэлвина Кляйна привлекали разговоры о моде: он часто сопровождал мать и бабушку к портным и в модные магазины, с малых лет научился шить на швейной машинке. В их семье существует предание, что уже в пятилетнем возрасте Кляйн знал, что вырастет и станет известным дизайнером одежды.

Затем Кляйн заканчивает учебу в Высшей школе искусств и дизайна, а также - Институт технологии моды. Потом устраивается работать в ателье и в студии модельеров. Но это не совсем то, что он ждал от профессии - нет возможности проявиться творческой инициативе, при этом слишком много рутины и не слишком стильной одежды. Поэтому в течение последующих шести лет он меняет свои рабочие места одно за другим, одновременно думая, чтобы отказаться от воплощений своих идей касательно модной одежды.

Но отец убеждает его не бросать свое любимое дело, и Кэлвин решается начать собственное производство одежды. Барри Шварц, его лучший друг, соглашается сделать вложение в бизнес. Это должна быть компания, специализирующаяся на производстве одежды для женщин. 

Первая коллекция была представлена в отеле, и тут же куплена крупным предпринимателем за невероятные для друзей деньги - пятьдесят тысяч долларов. Можно сказать, что партнерам с самого начала начинает крупно везти.

Неожиданный, но вполне понятный успех делает Кляйна все ближе к верхним слоям общества. В 1970 году молодой дизайнер разрабатывает PeaCoat - недлинное двубортное женское пальто, которое внешне схоже с мужским пиджаком. Этот тренд сразу же нравится многим и становится настоящим хитом сезона, при этом наметив модную тенденцию на женскую верхнюю одежду.

Уже тогда Calvin Klein по праву считался эталоном американской индустрии моды, показав все основополагающие ее идеи и принципы. Особое внимание уделялось качеству пошива и изысканности покроя, при этом сохранялись минималистические нотки в дизайне.

В 1973 году Кляйна награждают «Coty» - очень авторитетной премией. Награду он заслужил за свои произведения искусства - безупречно выполненную одежду, при этом став самым молодым дизайнером среди присутствующих. В последующие два года он получает еще две таких же награды.

Свою дебютную коллекцию минималистических аксессуаров и изделий из меха Кэлвин представляет в 1974 году. Немного погодя он обращает внимание на джинсы. Заметив, что это может стать новым хитом, уже в 1978 году Кляйн первым во всем мире выпускает свои дизайнерские джинсы. Тем самым он совершает модную революцию: джинсы с кожаным логотипом бренда на заднем кармане распродаются до 200 000 пар в неделю. Этим неожиданным решением он придает джинсам новую жизнь, теперь они уже не считаются исключительно формой для рабочих и становятся повседневной вещью.

В 1980 году при помощи Брюса Вебера, известного фотографа, создается реклама джинсов. На ней была размещена фотография Брук Шилдс, ставшей через некоторое время известной кинозвездой, со скандальным девизом: «Ты знаешь, что между мной и джинсами ничего нет?». Этот ход был сразу же воспринят как порнография, и общественный протест доводит до того, что джинсы приходится снять с производства. Следующая партия выходит лишь через восемнадцать лет, именно тогда, когда джинсы уже приравнялись к классике.

В 1982 году Кляйн представляет мужскую коллекцию нижнего белья с характерной для бренда широкой резинкой, на которой изображена надпись бренда «Calvin Klein», ставшая своего рода фишкой. При этом в рекламе модельер предоставил мужское тело, практически полностью обнаженное. По его собственному признанию, он  использовал его как эстетический образ, а не как средство для ознакомления с коллекцией. 

Несмотря на то, что потребитель продолжает критиковать творчество модельера, он продолжает воплощать смелые творческие идеи. Одним из скандальных и небезызвестных проектов становится реклама, где на постере изображены полуобнаженные молодые девушки и парни в джинсах. За эту афишу ему приходится выплатить миллион долларов церкви, подавшей на него в суд.

Через два года кутюрье награждают премией Института технологии моды. С 1985 года Кляйн производит как мужские, так и женские ароматы. При этом разрабатывает коллекцию белья для женщин, которая представляет собой подобие мужским боксерам. Тем самым Кляйн пытается ввести в моду одежду типа унисекс.

Но на этом Кэлвин не останавливается и продолжает продвижение своей идеи по поводу выпуска одежды в стиле унисекс. В 1992 году выходит рекламный постер с Кейт Мосс и Марки Марком - модели схожи друг с другом типами фигур и представленной из коллекции одеждой, что символизируется как равенство полов. Этот постер вновь наводит возмущение в массах. Старшему поколению не приходится по вкусу такая идея, но молодежь быстро раскупает всю продукцию Кляйна в магазинах. Ей нравится задумка по поводу одежды, которая может быть надета как на молодых людях, так и на девушках.

Через год модельеру присуждают две премии от Совета дизайнеров США - за выдающийся вклад в мужскую и женскую индустрию моды. Через некоторое время происходит выпуск самого популярного аромата от бренда Calvin Klein - CK ONE.

В 1995 году вновь приходит черная полоса в жизнь Кляйна - начинается расследование об использовании фотографий несовершеннолетних детей в рекламной кампании. Эти доводы не напрасны, афиши с девушками-подростками сопровождаются двусмысленными позами и полуобнаженными телами. Против Calvin Klein начинается кампания с требованием запретить выпускать его рекламу, и многие модные издательства, даже, несмотря на денежные потери, действительно ее запрещают. Дело достигает апогея, когда даже водители общественного транспорта, на котором размещена реклама Calvin Klein, начинают бастовать и отказываться выполнять свою работу, пока она не будет снята с транспорта. Чтобы прекратить все прерии по этому вопросу, Кляйн публично выступает, где признает свою вину и отказывается от рекламы, ставшей настоящим скандалом. И уже через год с него снимаются все обвинения.

В 1996 году Кляйн попадает в список двадцати пяти самых влиятельных американцев. При это журнал Time находит его сходство с одним из гениев в области архитектуры в США -Фрэнком Райтом.

Далее бренд отлично развивается и закрепляет за собой репутацию по выпуску одежды для нестеснительных и не боящихся показать свою раскрепощенность. Самым первым он начинает предлагать своим клиентам брендовую линию, в которую входят достаточное количество вещей: от различных аксессуаров до мужского и женского нижнего белья. Производство компании набирает обороты, ее ежегодный доход уже составляет порядка пяти миллиардов долларов. При этом Кляйн не забывает расширять область своего влияния, попутно открывая магазины в Кувейте, Гонконге и других городах. Но успешный дизайнер устает от руководства столь большой компанией и уже все чаще начинает подумывать об отдыхе.

Компания Calvin Klein неизменно и очень быстро успевает приспосабливаться к новшествам в модной сфере, предлагая свои уникальные идеи. В начале 2000-ных Кэлвин Кляйн стал первым, кто начал предлагать свои разработки по продвижению стиля милитари, в основном создавая одежду с преобладанием цвета хаки.

В 2002 году Кэлвин Кляйн и его деловой компаньон Шварц подписывают сделку, по которой компанией теперь владеет другая фирма. Это одна из крупных фирм в США по производству рубашек, а также владелица нескольких других брендов. Но Кляйн решает остаться в фирме как консультант и сам начинает выбирать себе преемника в индустрии моды.

В 2003 году все-таки был выбран новый дизайнер и им стал Франциско Коста, который переехал в Америку из Бразилии. И в этом же году состоится показ первой коллекции на нью-йоркской Неделе моды. Из представленного зрителям сразу же заметно, что Франциско является приверженцем всех модных идей бренда: все тот же минимализм в деталях и аккуратный крой, разве что коллекция выходит чуть-чуть женственнее.
Разработками мужских коллекций с 2004 года занимается Итало Цуккели и стоит подметить, что это у него получается неплохо. Модные аналитики сходятся во мнении, что и первый, и второй кутюрье успешно сохраняют главные идеи бренда - минимализм и изысканность. В апреле этого года оба модельера покидают свои должности. В августе назначается Раф Симонс - он выступает креативным директором.

В настоящее время бренд Calvin Klein состоит из пяти малых. Они занимаются выпуском одежды и обуви, также, не забыв про аксессуары и парфюмерию. Сам Кляйн считает, что мода, которая некогда воспринималась как то, что доступно только творческим натурам, сейчас превратилась в очень жестокий бизнес. Сам же Кэлвин ведет здоровый образ жизни, и все свободное время посвящает своим хобби, которых немалое количество.

Журнал Гуд Мода Магазин Гуд Мода

Комментарии

Нет опубликованных комментариев.