8 (925) 315-10-10 с 9:00 до 21:00

История бренда Burberry

15 Августа 2016

Знаменитая марка была Burberry основана в 1856 году. Именно тогда на тот момент помощник продавца в магазине тканей, молодой Томас Барберри, решил открыть магазинчик одежды собственного пошива. Магазин открылся на Уинчестер–стрит в Бейзингстоке. И его мероприятие увенчалось успехом – уже через десяток лет его магазины были широко известны по всей стране. Клиентами были не только местные жители, но и приезжие спортсмены. В первую очередь, англичанам полюбилась качественные куртки и плащи.
burberry основатель.jpg

В 1880 г. Барберри изобрел и продемонстрировал публике габардин. Эта ткань обладала уникальными характеристиками. Она была одновременно и непроницаемой для воды, и пропускала воздух. К тому же она была очень прочной. Название для ткани он взял из пьес Шекспира, где «габардином» называется длинный плащ с капюшоном. Смесовая ткань изо льна и хлопка стала успешной заменой тяжелым плащам–макинтошам, которые тогда были основным видом защитной одежды. Т. Барберри сам был спортсменом и не любил вещи, его стесняющие. В 1888 году на габардин и технология его производства был выдан патент.

И только спустя 10 лет, в 1901 г., на свет появился и по сей день знаменитый логотип – рыцарь на коне с копьем. Логотип потребовался, когда фирма стала поставщиком верхней одежды для британской армии.

Burberry всегда славилась качественными тканями, удобным кроем и практичностью. Портные компании изготавливали из прочного габардина одежду для людей, которые много двигаются на природе или находятся в экстремальных ситуациях: для рыболовов, охотников, путешественников–первопроходцев. Для экспедиций Амурдсена и Роберта Скотта на Южный полюс были сделаны походные вещи и палатки из габардина. Авиаторы К. Грэхэм–Уайт, Д. Элкок, А. Браун надевали вещи из габардина во время своих знаменитых рискованных перелетов.

Ателье шило одежды для спортсменов, альпинистов, авиаторов. Во время Первой мировой войны производство не останавливалось. Именно Burberry стала той компанией, которой поручили шить военное обмундирование. Компания создала специально для военнослужащих Британии пальто под названием «тренч» (от английского слова trench – окопа, траншея), которое понравилось и обычным гражданам. Всего для британской армии было создано полмиллиона плащей. Позже компания выпускала куртки для мотоциклистов и костюмы для лыжников. Плащи использовались не только внутри страны, их активно экспортировали во Францию и Японию.

Знаменитая клетка Burberry, названная «Nova», появилась в 1920 г. на подкладке пальто. Изначально принт существовал в одной бежевой вариации, так как этот цвет вызывал ассоциации с теплом. Похожий принт встречается на традиционном британском пледе. Сейчас такой тип расцветки существует в нескольких вариациях.
Линейки бренда BurberryОдежду компании полюбили и простые люди, и знаменитости. Бренду выдали два «королевских разрешения» быть эксклюзивными поставщиками одежды для королевского двора.

В Burberry одевались У. Черчилль, Б. Шоу, А. К. Дойл, С. Моэм, Р. Киплинг, Р. Рейган. В одежды фирмы одеты герои фильмов «Завтрак у Тиффани», «Крамер против Крамера» и «Касабланка». В сериале «Коломбо» главный герой тоже одет в плащ Burberry, как и Эркюль Пуаро.

После Второй мировой войны тренч стал знаковой вещью, а сама марка набрала невиданную доселе популярность. Бренд расширил линейку выпускаемой продукции, новые модели понравились молодежи.
Одежда BurberryОднако образ Burberry как престижной марки пришел к компании не так легко. Компания была очень популярной, поддельные вещи со знаковой клеткой носил рабочий класс, футбольные фанаты, хулиганы с окраин Лондона. Имидж бренда оказался испорчен.

Сейчас компания решила проблемы с имиджем. Компания Burberry стала такой, какой мы ее сейчас знаем – компаний с сетью магазинов, торгующая изысканными вещами. Burberry. Элегантность, воплощенная в практичности.

Самостоятельно фирма выпускает только плащи, а парфюмерия, сумки, шарфы и зонты выпускаются сторонними фабриками. Около сорока лет назад Burberry выпустила свой первый парфюм, после чего фирма принялась активно разрабатывать и другие направления.

Современные события: новые тренды

Самые главные события компании за последние 20 лет связаны с именем Мари Браво. Она, занимая должность исполнительного директора, пережила вместе с компанией, пожалуй, самый трудный год за всю историю burberry-rose_marie _bravo.jpgсуществования компании, когда из–за снижения продаж пришлось закрыть несколько заводов. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, Мари решила пригласить известного дизайнера Роберто Меничетти. Тогда же была впервые выпущена отдельная линия Prorsum, а также создана линия украшений, чего прежде в истории компании не было. В рекламе бренда стали сниматься ведущие топ модели. Примерно в то же время бренд готовой одежды впервые был показан на Лондонской неделе моды. Примерно тогда же были выпущены линии белья и купальников.

Вскоре прибыль стала расти. Компания вернула себе производство, были открыты новые магазины в разных странах и несколько бутиков. Возникло новое направление – выпуск джинсов, и новая услуга – мужчины могли заказать себе индивидуальный пошив. Успешность Burberry была такова, что компания решила выйти с акциями на фондовый рынок. Тогда же Меничетти оставил свою должность, его сменил Кристофер Бейли. Результатом его сотрудничества с компанией стала выполненная в английском стиле коллекция мужских костюмов с точнейшим исполнением деталей. Дизайнер перенес показ из Лондона в Милан. Под его руководством также была запущена линия одежды в стиле классика London.

И именно тогда страдать имидж компании. Появлялось множество подделок под Burberry, в которых использовался знаменитый принт. Таможенники на границах задерживали фуры с тысячами фейков, во многих барах напрямую запрещалось входить в вещах Burberry. Компания уменьшила число моделей, в которых использовалась приметная клетка. Нанятые адвокаты принялись подавать иски. Число фирм–плагиаторов стало уменьшаться. Это дало свои плоды. В 2002 снова возросло число проданных вещей. Мари Браво была признана лучшим менеджером года. Появилась линия в стиле casual для молодежи Thomas.

Дела компании пошли в гору. В Москве открылся первый магазин Burberry, появилось еще несколько флагманских бутиков. Была запущена линия мужского нижнего белья, начался выпуск солнцезащитных очков.

Мари Браво ушла из Burberry в 2006, она не стала продлевать контракт. На место исполнительного директора пришла Анджела Арендс.

А еще в 2006 году Burberry отпраздновала свой юбилей – 150 лет. Круглую дату отметили выпуском коллекции Our Burberry Icons Collection. Она содержала в себе все значимые вещи, которые когда–либо выпускала компания.

До этого фирма неоднократно помогала молодым художникам выставляться в различных значимых галереях. А в 2008 году для помощи молодым талантам был основан фонд. В рекламных акциях Burberry сквозила тема непреходящих семейных ценностей.
Сама компания также продолжала активно развиваться. Была запущена линия повседневной одежды Brit. Женские коллекции вернулись обратно в Лондон, а мужские коллекции остались в Милане. Бейли был назначен на пост креативного директора всех брендовых линий.

Далее была создана линия декоративной косметики.


Angela-Ahrendts-Chirstopher-Bailey-Burberry.jpgВ 2013 Анджела Арендс ушла в Apple, ее сменил Бейли.
Компания Burberry в последние годы сотрудничает с другими фирмами для выпуска коллекций. Все началось в 2010 году, когда Burberry совместно с парижским универмагом Colette выпустили коллекцию эксклюзивно для этого магазина. Она отличалась от основных линий обилием шипов, стразов и клепок.

В 2013 в парижском бутике Prtintemps можно было купить женские и мужские вещи из капсюльной коллекции. Украшением универмага служили 50 фотографий, на которых были запечатлены знаменитости в тренчах Burberry на парижских улицах.
Тогда же Burberry на рождественский благотворительный аукцион выставили связанные вручную джемперы.

Сегодня компания в 50 странах мира представляет свои вещи в примерно 5000 бутиков.

Основные линейки фирмы:

«Burberry Prorsum» – главная линия женской, мужской и детской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии. Именно эта линия выставляется в Лондоне и Милане.

«Burberry London» — молодежная линия мужской и женской одежды классического стиля, обуви, аксессуаров и парфюмерии.

«Thomas Burberry» — линия мужской и женской одежды в стиле «sport–casual, обуви, аксессуаров и парфюмерии.

«Burberry Sport» —линия спортивной одежды, обуви и аксессуаров, парфюмерии.
«Burberry Brit» — линия мужской и женской одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии в стиле «casual».
«Burberry Beauty» — косметическая линия.
«Burberry Watches» — линия часов.
«Burberry Eyewear» — линия солнцезащитных очков.

Журнал Гуд Мода Магазин Гуд Мода

Комментарии

Нет опубликованных комментариев.