8 (925) 315-10-10 с 9:00 до 21:00

История бренда Balmain

15 Февраля 2017

История студии парижской моды Balmain бурная и противоречивая. Она сопровождалась необыкновенными взлетами, когда бренд затмевал собой таких производителей как Dior, и тягостными многолетними периодами полного забвения, когда компанию распродавали с аукциона за гроши.

В первую очередь все упирается в биографию основателя бренда - одного из крупнейших кутюрье 20 века, Пьера Бальмана. Родился он в 1914 году в провинциальном французском городке и с самого детства показал себя очень творческим ребенком. Став подростком, Бальман отправился в Париж и поступил в Академию Изящных Искусств, на архитектурный факультет. При этом он старается попасть на работу в какое-нибудь крупное ателье помощником.

Наконец ему повезло - в 1936 году его берет под свое крыло один из ведущих модельеров того периода - Эдвард Молине. Ради желанной возможности оказаться вплотную с миром высокой моды Бальман бросает учебу.

Новый ассистент оказался чрезвычайно расторопным и востребованным и в 1939 перешел к другому портному - Люсьену Леллонгу. Набрав опыта, полезных связей в мире моды и прочно встав на ноги, Бальен собирается открыть собственную студию. Однако начавшаяся война рушит все планы, отодвигая их на неопределенный период.

Торжественное открытие ателье Balmain произошло только в 1945 году, когда обстановка была не самая благоприятная, экономический кризис бушевал в Европе вовсю. Впрочем, это не помешало бешеному успеху вычурных сверкающих стеклярусом и инкрустацией шелковых платьев мастера. Он быстро оказался в центре внимания парижан, особенно после того как первым предложил дизайн, ставший позднее классическим благодаря работам Диор: осиная талия и пышная юбка колоколом.

Заработав успех на родине, Бальман в 1950 году начинает освоение американских просторов: первый показ и открытие бутика Balmain в Нью-Йорке - единственном месте сразу в послевоенное время, где завоевывался мировой рынок. Кстати, это был первое открытие авторского бутика парижского модельера за океаном.

Чутко уловив правильное направление развития, Balmain активно сотрудничает с Голливудом. Роскошные элегантные платья от дизайнера, всегда слегка на грани дерзости и эротизма в свое время носили известнейшие актрисы того времени: Марлен Дитрих, Вивьен Ли, Кэрол Бэйкер и Бриджит Брандо. Дополнительным аргументом в пользу выбора именно Balmain, стало то, что кутюрье первым стал делать полноценные комплекты. К каждому платью в наборе могла идти горжетка, накидка, пальто, палантин, полностью ему соответствующие по технике исполнения, декору и стилистике.

Еще одним нововведением Бальман укрепил свое положение законодателя мод - вразрез с тогдашними традициями оставив открытыми на коктейльных платьях ключицы и колени.

Но, несмотря на достигнутые результаты, к концу шестидесятых ситуацию усугубил непомерный рост конкуренции. Ручное производство роскошных платьев Balmain оказалось слишком трудоемким и затратным и не окупалось, попытки выпустить на рынок более простые модели, уступавшие аналогам, проваливались. Семидесятые оказались черной полосой для компании.

В 1982 году управление перенял преемник и многолетний ассистент кутюрье Эрик Мортенсен, старавшийся поддерживать традиции Пьера Бальмана. Хотя он и смог в ряде случаев исправить ситуацию и создать ряд удачных коллекций, коммерческие обороты Balmain стремительно падали. Покупка бренда канадцем Эрихом Фрейером не привела ни к чему хорошему: попытка радикально реструктурировать маркетинг фирмы резко оттолкнула последних верных поклонников агрессивной неуспешной рекламой.

В результате в 1989 году Balmain была выставлена на аукцион, после чего за 16 лет сменилось три креативных директора, впрочем, так и не сумевших добиться какого-либо внятного успеха. Компания совершенно исчезла с рекламных площадок и модных показов, и участь бренда казалась предрешена.

Ситуацию спасли решительные действия нового руководителя Кристофа Декарнена, ранее работавшего с Paca Rabanne. Он смог привлечь инвесторов и вдохнуть новую жизнь в коллекции, радикально обновив структуру Balmain на всех уровня. И сейчас продукция компании снова находится в топе востребованных и узнаваемых парижских брендов премиум-класса.

Журнал Гуд Мода Магазин Гуд Мода

Комментарии

Нет опубликованных комментариев.