История бренда Ferrari
29 Июня 2017
Люди всего мира знают автомобили итальянской марки Ferrari как единение роскоши и скорости, воплощение мечты. Спорткары этой марки больше полувека не оставляют шансов своим конкурентам на трассе. Ferrari - это уже легенда, и история ее создания очень интересна.
Началось все в маленьком итальянском городке Модена. Именно там жил десятилетний мальчик Энцо Феррари, который был влюблен в гонки и быстрые автомобили. Его отец часто брал сына с собой на автосоревнования, где мальчика восторгал рев моторов, дурманил запах бензина и драйв. Но мечты юному Феррари пришлось отложить, так как началась Первая Мировая война. Он был призван в ряды вооруженных сил.
После армии Enzo принял решение устроиться на работу в фирму FIAT. С собой у него было только рекомендательное письмо от командира. Однако после войны Италия переживала непростые времена, на предприятия новые работники не требовались. От главного инженера Enzo Ferrari получил ответ, что ФИАТ «на работу не берет кого попало».
Молодому человеку все же улыбнулась фортуна, он сумел устроиться гонщиком-испытателем в автоконцерн CMN. Уже спустя год ему удалось выступить в Parma-Berceto на автогонках, правда, успеха добиться ему тогда не удалось. Протрудившись в Costruzioni Meccaniche Nazionali пару лет, Энцо принимает волевое и непонятное для многих решение перейти в малоизвестную, но подающую надежду команду Альфа-Ромео. На фоне тяжелого кризиса, раздирающего Италию в конце двадцатых годов, нестабильности в стране, а также сокращения бюджета в Alfa-Romeo и под угрозой увольнения, Ferrari решается на смелый поступок, который навсегда изменит его жизнь. Летом 1929 в Модене он создает свою собственную команду, именуя ее Scuderia Ferrari. Так появилась на свет его «Конюшня» (дословный перевод с итальянского).
Эмблемой для своего детища юный итальянец выбрал вздыбленного жеребца. Это изображение было нанесено на самолете героя войны Баракки, трагически погибшего под Монтелло. Предложение взять именно этот символ сделали ему родители героя, граф Энрико Барраккой и его жена. А познакомился с ними Энцо на одной из гонок, в которой принимал участие. «Он непременно принесет удачу Вам» - сказал отец летчика. Желтый фон взят в честь цвета герба города Модена. Верхнюю часть знака венчает герб Италии, внизу нанесена была аббревиатура S.F. В послевоенные годы эмблема приобрела форму прямоугольника, под ней красовалась подпись с фамилией великого итальянского конструктора. С тех самых пор и до наших дней фирменный знак бренда дошел без изменений.
В 1933 году Alfa-Romeo делает объявление, что Скудерия Феррари выступает ее официальным представителем в мире автоспорта. Талантливые гонщики с явным удовольствием вступают в команду Энцо. Это и неудивительно, так как он предложил им большую зарплату, нежели у конкурентов. Расчет стал основываться на выигранных призовых.
Автомобили Феррари поражали своей невероятной мощью, изяществом дизайна и скоростью, и все это - благодаря слаженной работе всей команды. Первый созданный автомобиль великого конструктора увидел свет в 1946 г. Это был Ferrari 125. Модель имела двенадцатицилиндровый алюминиевый двигатель и органично сочетала гоночные характеристики с дорожными.
В плане же бизнеса не все было гладко, но и здесь предприниматель извлек выгоду и сложившихся обстоятельств. Возникшие в середине сороковых годов разногласия Феррари и правление Альфа-Ромео приводят к тому, что Энцо 1946 году основывает независимую компанию «Ferrari S.p.A.». Задача вновь образованного детища - выпуск скоростных авто высокого класса. Auto Avia Construzione Ferrari создает спорткары ручной сборки. Первый автомобиль с черным гарцующим жеребцом выпущен в 1947 г.
В 1951 году Энцо выпускает новую модель Ferrari 340 America. Она оснащена двигателем с рабочим объемом 4,1 литра; более поздняя версия получает увеличенный до 4,5 литра движок. Этот же год ознаменован выходом кара 250 Europa (с объемом двигателя в 3 литра).
В 1954 году выходит культовый Ferrari 250 GT, который стал первым детищем совместной работы с известной Pininfarina. Компания эта славилась как лучший производитель кузовов для автомобилей. 250 GT выпускается и как кабриолет, и как купе. А вот модификация этой модели 250GT California выпускалась только под заказ. Чтобы приобрести такую машину, надо было быть не только богатым, но и очень влиятельным человеком.
Важно отметить, что ключевой концепцией всемирно известного бренда Феррари является работа в команде. Энцо собирал вокруг себя талантливых и очень упрямых людей, каковым являлся и сам. Они, словно архитекторы, создавали отдельно взятую машину. Каждый специалист старался вложить в автомобиль частичку своей души, свою индивидуальность. Интересный факт - любой автомобиль одной серии имел небольшие отличия (форма и конфигурация стекол, фар и т.д.).
Спорткары Ferrari к середине пятидесятых годов минувшего века стали занимать ведущее место в мировом гоночном спорте, демонстрируя победу за победой. К этому времени компания произвела двести дорожных и двести пятьдесят гоночных авто. Enzo Ferrari активно занимается и общественно-полезной деятельностью: он строит новые трассы, основывает инженерные курсы.
Самые интересные и запоминающиеся модели шестидесятых годов также принадлежат этому итальянскому бренду. Отдельно отметим Ferrari 250 GTE с кузовом «два плюс два». Этот автомобиль имел очень элегантный внешний вид и пользовался невероятной популярностью в высших кругах общества. Berlinetta Lusso выпуска 1962 года была особо грациозно-женственной и изящной. Она развивала скорость более 220 км/ч. В эти же годы особую известность набрала Формула-1. Альберто Аскари, пилот Scuderia Ferrari, два года подряд (1952 и 1953 гг.) одерживает победу на этом престижном соревновании. Феррари является единственной маркой, которая выступала на всех трассах и заездах «F1 World Championships». Что примечательно, сам Энцо никогда за свою деятельность не прибегал к рекламе, сыскав славу именно в спортивной деятельности своих авто.
В это время компания великого итальянца взмывает на вершину славы. Бренд по праву становится самым престижным и желаемым в автомобильном мире. И хотя стали появляться такие известные марки, как Порше, Мазератти, Ламборгини, позиции «вздыбившегося жеребца» в большинстве соревнований остались незыблемыми. К сожалению, было и немало печальных историй в страницах истории бренда Феррари.
Что касается личного: самыми заметными трагедиями в жизни стали трагическая гибель знаменитого Альберта Аскари, смерть единственного сына Энцо Дино Феррари, которому ему не исполнилось и 25-ти лет. Позже погибли еще два пилота Скудерия Феррари.
Отдельно надо отметить вклад, который внес в работу компании Феррари наследник Энцо. Несмотря на проблемы со здоровьем, преследовавшие его с детства, Дино унаследовал от родителя невероятную любовь к гоночным машинам. Он работал в Скудерия Феррари и проявил себя талантливым конструктором. Какое-то время марка Dino Ferrari существовала как самостоятельная единица. Автокар DF 206 GT выпускался с мотором V6 с 1967 года. В 1970 году в честь молодого человека была создана восхитительная Ferrari Dino (двигатель V6 от FIAT).
1987 год стал также одним из значимых в компании. Энцо и группа конструкторов разработали Ferrari F 40, которую признали воплощением всех усилий, знаний и опыта компании за все годы существования. Она имела массу нововведений, таких как поперечный двигатель с 8-мью цилиндрами, V-образный двигатель, турбонадув. Кузов F 40 выполнен из очень прочного материала (углеволокно+кевлар). Салон очень узкий, даже не предусмотрена возможность регулировки кресла водителя. Девизом данной модификации могла бы стать фраза: «Выдающиеся тех. характеристики и никакого комфорта».
Основатель бренда Энцо Феррари был у руля компании до самой смерти. Он умер 1988 году в возрасте 90 лет. Этот человек, без сомнения, заслуживает восхищения: при его жизни автомобили Ferrari завоевали 25 Кубков Мира и одержали в общей сложности порядка 5 тысяч викторий.
После смерти великого конструктора Феррари отошла к FIAT, которой прежде принадлежала половина ее акций. Уход из жизни основоположника компании не положил конец славной истории Феррари. В двадцать первом веке машины с черным жеребцом на капоте остаются самыми титулованными за всю историю Formula-1. Один из самых известных гонщиков современности Михаэль Шумахер выступал за Скудерия Феррари.
В наши дни марка представлена более чем на сорока пяти мировых рынках мира. Бренд стал достоянием и гордостью Италии и народа этой страны. В 2002 году общественности была представлена Ferrari Enzo, посвященная памяти великого итальянца. Этот автомобиль был признан самым мощным серийным авто в Европе. Он воплотил в себя то лучшее, что добился бренд за свою долгую историю. Сегодня автомобили с черным жеребцом на капоте символизируют скорость, мощь и престиж.
Началось все в маленьком итальянском городке Модена. Именно там жил десятилетний мальчик Энцо Феррари, который был влюблен в гонки и быстрые автомобили. Его отец часто брал сына с собой на автосоревнования, где мальчика восторгал рев моторов, дурманил запах бензина и драйв. Но мечты юному Феррари пришлось отложить, так как началась Первая Мировая война. Он был призван в ряды вооруженных сил.
После армии Enzo принял решение устроиться на работу в фирму FIAT. С собой у него было только рекомендательное письмо от командира. Однако после войны Италия переживала непростые времена, на предприятия новые работники не требовались. От главного инженера Enzo Ferrari получил ответ, что ФИАТ «на работу не берет кого попало».
Молодому человеку все же улыбнулась фортуна, он сумел устроиться гонщиком-испытателем в автоконцерн CMN. Уже спустя год ему удалось выступить в Parma-Berceto на автогонках, правда, успеха добиться ему тогда не удалось. Протрудившись в Costruzioni Meccaniche Nazionali пару лет, Энцо принимает волевое и непонятное для многих решение перейти в малоизвестную, но подающую надежду команду Альфа-Ромео. На фоне тяжелого кризиса, раздирающего Италию в конце двадцатых годов, нестабильности в стране, а также сокращения бюджета в Alfa-Romeo и под угрозой увольнения, Ferrari решается на смелый поступок, который навсегда изменит его жизнь. Летом 1929 в Модене он создает свою собственную команду, именуя ее Scuderia Ferrari. Так появилась на свет его «Конюшня» (дословный перевод с итальянского).
Эмблемой для своего детища юный итальянец выбрал вздыбленного жеребца. Это изображение было нанесено на самолете героя войны Баракки, трагически погибшего под Монтелло. Предложение взять именно этот символ сделали ему родители героя, граф Энрико Барраккой и его жена. А познакомился с ними Энцо на одной из гонок, в которой принимал участие. «Он непременно принесет удачу Вам» - сказал отец летчика. Желтый фон взят в честь цвета герба города Модена. Верхнюю часть знака венчает герб Италии, внизу нанесена была аббревиатура S.F. В послевоенные годы эмблема приобрела форму прямоугольника, под ней красовалась подпись с фамилией великого итальянского конструктора. С тех самых пор и до наших дней фирменный знак бренда дошел без изменений.
В 1933 году Alfa-Romeo делает объявление, что Скудерия Феррари выступает ее официальным представителем в мире автоспорта. Талантливые гонщики с явным удовольствием вступают в команду Энцо. Это и неудивительно, так как он предложил им большую зарплату, нежели у конкурентов. Расчет стал основываться на выигранных призовых.
Автомобили Феррари поражали своей невероятной мощью, изяществом дизайна и скоростью, и все это - благодаря слаженной работе всей команды. Первый созданный автомобиль великого конструктора увидел свет в 1946 г. Это был Ferrari 125. Модель имела двенадцатицилиндровый алюминиевый двигатель и органично сочетала гоночные характеристики с дорожными.
В плане же бизнеса не все было гладко, но и здесь предприниматель извлек выгоду и сложившихся обстоятельств. Возникшие в середине сороковых годов разногласия Феррари и правление Альфа-Ромео приводят к тому, что Энцо 1946 году основывает независимую компанию «Ferrari S.p.A.». Задача вновь образованного детища - выпуск скоростных авто высокого класса. Auto Avia Construzione Ferrari создает спорткары ручной сборки. Первый автомобиль с черным гарцующим жеребцом выпущен в 1947 г.
В 1951 году Энцо выпускает новую модель Ferrari 340 America. Она оснащена двигателем с рабочим объемом 4,1 литра; более поздняя версия получает увеличенный до 4,5 литра движок. Этот же год ознаменован выходом кара 250 Europa (с объемом двигателя в 3 литра).
В 1954 году выходит культовый Ferrari 250 GT, который стал первым детищем совместной работы с известной Pininfarina. Компания эта славилась как лучший производитель кузовов для автомобилей. 250 GT выпускается и как кабриолет, и как купе. А вот модификация этой модели 250GT California выпускалась только под заказ. Чтобы приобрести такую машину, надо было быть не только богатым, но и очень влиятельным человеком.
Важно отметить, что ключевой концепцией всемирно известного бренда Феррари является работа в команде. Энцо собирал вокруг себя талантливых и очень упрямых людей, каковым являлся и сам. Они, словно архитекторы, создавали отдельно взятую машину. Каждый специалист старался вложить в автомобиль частичку своей души, свою индивидуальность. Интересный факт - любой автомобиль одной серии имел небольшие отличия (форма и конфигурация стекол, фар и т.д.).
Спорткары Ferrari к середине пятидесятых годов минувшего века стали занимать ведущее место в мировом гоночном спорте, демонстрируя победу за победой. К этому времени компания произвела двести дорожных и двести пятьдесят гоночных авто. Enzo Ferrari активно занимается и общественно-полезной деятельностью: он строит новые трассы, основывает инженерные курсы.
Самые интересные и запоминающиеся модели шестидесятых годов также принадлежат этому итальянскому бренду. Отдельно отметим Ferrari 250 GTE с кузовом «два плюс два». Этот автомобиль имел очень элегантный внешний вид и пользовался невероятной популярностью в высших кругах общества. Berlinetta Lusso выпуска 1962 года была особо грациозно-женственной и изящной. Она развивала скорость более 220 км/ч. В эти же годы особую известность набрала Формула-1. Альберто Аскари, пилот Scuderia Ferrari, два года подряд (1952 и 1953 гг.) одерживает победу на этом престижном соревновании. Феррари является единственной маркой, которая выступала на всех трассах и заездах «F1 World Championships». Что примечательно, сам Энцо никогда за свою деятельность не прибегал к рекламе, сыскав славу именно в спортивной деятельности своих авто.
В это время компания великого итальянца взмывает на вершину славы. Бренд по праву становится самым престижным и желаемым в автомобильном мире. И хотя стали появляться такие известные марки, как Порше, Мазератти, Ламборгини, позиции «вздыбившегося жеребца» в большинстве соревнований остались незыблемыми. К сожалению, было и немало печальных историй в страницах истории бренда Феррари.
Что касается личного: самыми заметными трагедиями в жизни стали трагическая гибель знаменитого Альберта Аскари, смерть единственного сына Энцо Дино Феррари, которому ему не исполнилось и 25-ти лет. Позже погибли еще два пилота Скудерия Феррари.
Отдельно надо отметить вклад, который внес в работу компании Феррари наследник Энцо. Несмотря на проблемы со здоровьем, преследовавшие его с детства, Дино унаследовал от родителя невероятную любовь к гоночным машинам. Он работал в Скудерия Феррари и проявил себя талантливым конструктором. Какое-то время марка Dino Ferrari существовала как самостоятельная единица. Автокар DF 206 GT выпускался с мотором V6 с 1967 года. В 1970 году в честь молодого человека была создана восхитительная Ferrari Dino (двигатель V6 от FIAT).
1987 год стал также одним из значимых в компании. Энцо и группа конструкторов разработали Ferrari F 40, которую признали воплощением всех усилий, знаний и опыта компании за все годы существования. Она имела массу нововведений, таких как поперечный двигатель с 8-мью цилиндрами, V-образный двигатель, турбонадув. Кузов F 40 выполнен из очень прочного материала (углеволокно+кевлар). Салон очень узкий, даже не предусмотрена возможность регулировки кресла водителя. Девизом данной модификации могла бы стать фраза: «Выдающиеся тех. характеристики и никакого комфорта».
Основатель бренда Энцо Феррари был у руля компании до самой смерти. Он умер 1988 году в возрасте 90 лет. Этот человек, без сомнения, заслуживает восхищения: при его жизни автомобили Ferrari завоевали 25 Кубков Мира и одержали в общей сложности порядка 5 тысяч викторий.
После смерти великого конструктора Феррари отошла к FIAT, которой прежде принадлежала половина ее акций. Уход из жизни основоположника компании не положил конец славной истории Феррари. В двадцать первом веке машины с черным жеребцом на капоте остаются самыми титулованными за всю историю Formula-1. Один из самых известных гонщиков современности Михаэль Шумахер выступал за Скудерия Феррари.
В наши дни марка представлена более чем на сорока пяти мировых рынках мира. Бренд стал достоянием и гордостью Италии и народа этой страны. В 2002 году общественности была представлена Ferrari Enzo, посвященная памяти великого итальянца. Этот автомобиль был признан самым мощным серийным авто в Европе. Он воплотил в себя то лучшее, что добился бренд за свою долгую историю. Сегодня автомобили с черным жеребцом на капоте символизируют скорость, мощь и престиж.
Комментарии
Нет опубликованных комментариев.